Власть

Вспоминая минувшие выборы

Прослушать новость:

На днях в издательстве «Панорама» вышла новая книга известного российского политолога, исследователя электоральных процессов Александра Кынева. Называется она «Выборы региональных парламентов в России 2009-2013: От партизации к персонализации».

Автор анализирует итоги электоральной политики государства в отношении регионов и партий за эти годы и подводит итоги региональных избирательных кампаний второй половины 2009-2013 годов, охватывая в том числе поправки весны 2014 года. Кроме общей части она содержит описания ситуации в каждом из регионов, где за это время прошли выборы региональных парламентов. Есть в книге глава, посвященная выборам в Законодательное Собрание Владимирской области, прошедшим прошлой осенью. Вот несколько выдержек из нее:

«Временно исполняющим главы региона была назначена член Совета Федерации от Кемеровской области вице-спикер СФ Светлана Орлова, ранее к региону не имевшая отношения (бывшая завсектором Приморского крайкома КПСС, в 1993-1999 депутат Государственной Думы, с 2001 член Совета Федерации). Именно она стала базовым кандидатом на пост губернатора (выдвинута ЕР), с уходом Н.Виноградова КПРФ в регионе потеряла важный фактор административной поддержки…

В результате «Единая Россия» фактически вела две параллельных кампании – персональная кампания С.Орловой на пост губернатора (максимально персонифицированная с минимумом упоминания об ЕР) и собственно партийная на выборах в ЗС, в которой тоже дистанцировались от привычного образа ЕР».

«В течение кампании С.Орлова проводила массу совещаний с участием высокопоставленных федеральных чиновников, на которых давались обещания, явно имеющие электоральные последствия. Так Владимирскую область посетили министр промышленности Д.Мантуров, глава РЖД В.Якунин и т. д. Например, Якунин пообещал реконструировать вокзал в областном центре, Мантуров заявил, что в Коврове на базе местного механического завода будет создан региональный центр подготовки кадров.»

«Вскоре с назначением Орловой началась массовая кампания социальной рекламы, где присутствовало слово «ОНА» в едином стиле написания, но в различных словосочетаниях, призванных создать позитивные ожидания и эмоции («ОНА приносит перемены», «ОНА пробуждает» и т. д.), материалы сопровождало стилизованное изображение флага России в углу, напоминающее эмблему ЕР.»

«Резко сбавила активность «Справедливая Россия», лидер регионального отделения которой депутат Госдумы РФ А.Беляков одновременно с лидерством в списке партии в ЗС стал кандидатом в Совет Федерации от С.Орловой (выдвинутой ЕР). В результате партия в этой кампании изначально оказалась в двусмысленном положении.»

Полностью ознакомиться с текстом книги, а так же скачать ее в электронном формате можно по этой ссылке.

 

 

Back to top button
Close
Close