Власть

Крымская кампания Светланы Орловой

Откровенно говоря, новости из Крыма радуют куда больше, чем вести из России или Украины. В Москве оппозиционерам за организацию митингов на Болотной «влепляют четверочку», да еще с довеском, с Украиной – сами знаете как и что, а в Крыму – тишь и благодать, моряки-черноморцы празднуют день ВМФ, колонны с гуманитарной помощью беспрепятственно доходят до адресатов, деньги по бюджетным трубам льются полноводной рекой… В такой благословенный край, да еще летом – и не съездить в гости? Никак нельзя!

Нынешний визит Светланы Орловой и других официальных лиц, как любили говорить на советском ТВ, в Нижнегорский район Крыма можно делить на несколько составных частей – экономическую, политическую и социальную. Не претендуя на истину и стопроцентный охват всех подробностей и деталей этой поездки, остановимся на том, что показалось лично нам в редакции заслуживающим внимания.

Присвоение Светлане Орловой звания «Почетный гражданин Нижнегорского района» – это, в общем, по делу. В данном случае не так важно, как это сотрудничество отражается на областном бюджете – просто в таких объемах и таким разносторонним оно не было ни с одним регионом или городом, что в России, что за ее пределами. Конечно, и особой необходимости помогать кому-то из городов-побратимов не было, власти Эрлангена или Блумингтон-Нормала неплохо справлялись с коммунальными и прочими проблемами без нашей помощи. И теперь Владимирская область всю свою нерастраченную материнскую любовь выплеснула на жителей Нижнегорского района, чему они, понятное дело, были рады и отдарились, чем могли. Опять же, случись Светлане Юрьевне и вправду предпочесть Крым региону-33 – человек она крымчанам не чужой.

В публичных выступлениях во время поездки Орлова тоже это всячески подчеркивает, постоянно употребляя местоимения «мы», «наши» и т.п.: «Вместе нам не страшны никакие санкции, мы имеем, и рынки сбыта, и качественную продукцию, выпускаемую нашими предприятиями», «Мы… думаем о перспективе и будем содействовать формированию новых точек роста экономики Нижнегорского района», «Мы синхронно работаем по основным направлениям – здравоохранению, образованию, развитию инфраструктуры, молодёжной политике». Иными словами, время гуманитарной бескорыстной помощи прошло, если оно когда-то и было, настало время кооперации, а все подарки Нижнегорскому району из бюджета Владимирской области теперь стоит воспринимать как инвестиции на перспективу и вложения в инфраструктуру, без которой экономика работать не будет.

Тут кстати пришлись и первые конкретные договоренности в сфере экономики. Правда, пока это похоже на старинный натуральный обмен, в который по некоторому недоразумению «влезли» денежные расчеты. Проще говоря, мы будем поставлять крымчанам молочные продукты, а взамен получим крымские фрукты и овощи. В Нижнегорском районе работают несколько десятков предприятий АПК, но молочных среди них нет, если верить официальному сайту территории. Основное направление деятельности местных аграриев – это выращивание фруктов, овощей и зерновых. С мясным производством тоже негусто, но тут мы вряд ли поможем – у нас, пусть и незначительно, но продолжает сокращаться производство мяса и поголовье скота.

Что же касается ответных поставок фруктов – пока, особенно после посещения владимирских супермаркетов, это кажется совершенно излишним. Но в свете появившейся информации о том, что Россия может полностью закрыть рынок для фруктов и овощей из ЕС, тема с покупкой нижнегорских яблок неожиданно становится актуальной.

Когда речь заходит о сотрудничестве в сфере здравоохранения, Владимирская область как-то уходит с позиций «старшего брата». Нам действительно, наверное, нечем помочь нижнегорским медикам, у них явно дела лучше. Можно сравнить хотя бы один красноречивый показатель: сама администрация Владимирской области в официальном пресс-релизе о посещении местной ЦРБ сообщает, что на протяжении последних десяти лет в Нижнегорском районе отсутствует материнская смертность. Во Владимирской области материнская смертность в периоде с 2003 по 2013 годы составляла от 12,8 смертей на 100 тыс. населения в 2008 году до 51,4 в 2009. Нулевым этот показатель в 21 веке для нашего региона не был никогда. Впрочем, Светлана Орлова, имеющая отличные связи в федеральных структурах, и тут не сплоховала – пообещала посодействовать в ремонте крыши местной «инфекционки» по линии Минздрава. Ну и еще подарила кондиционер для родильного отделения. Кстати, ремонт больничной крыши – далеко не единственный вопрос, который обещала пролоббировать Орлова. Владимирский губернатор намерена «похлопотать» и за продавцов намолоченного зерна, и о строительстве жилья для молодых, и о возведении спортивных объектов, и о развитии индивидуального отопления в домах. Все это мы тоже проходили на этапе, когда Светлана Юрьевна была еще врио губернатора, и ей было важно заручиться симпатиями избирателей. И это опять-таки наводит на некоторые мысли. Которые, впрочем, вполне могут быть ошибочными.

Back to top button