18 и 19 июля в Санкт-Петербурге состоялась масштабная презентация Владимирской области. В Петропавловской крепости развернулась ярмарка продукции местных производителей; в Смольном делегация во главе с губернатором Светланой Орловой рассказала о потенциале 33-го региона врио главы северной столицы Георгию Полтавченко. Насыщенная программа закончилась, по словам руководителей области, грандиозным успехом.
Итоги двухдневного визита подвел на собственной пресс-конференции первый заместитель губернатора по промышленности и энергетической политике Алексей Марченко.
Свистульки на миллион
«Благодаря отношениям Светланы Юрьевны и Георгия Сергеевича ворота в Питер перед нами распахнуты», – так охарактеризовал Алексей Марченко отношения Владимирской области с городом на Неве. Во многом из-за этого территория Петропавловской крепости, где развернулась выставка-ярмарка владимирской продукции, нашим представителям досталась совершенно безвозмездно. Это позволило даже привезти на Заячий остров уменьшенную копию Золотых ворот.
Региональные производители воспользовались предоставленной возможностью на полную катушку. Свою продукцию выставили, в общей сложности, 57 предприятий, среди которых были представители агропромышленного комплекса, малого и среднего бизнеса, ремесленного и народного творчества. Товары последних расходились лучше всего: Марченко отметил, что одних только свистулек было продано почти на миллион рублей. Общая выручка составила порядка пяти миллионов.
«Петербуржцы хорошо оценили пищевку – неподдельный интерес вызвали напитки, колбасные изделия. Одна бабушка особенно оценила молоко; сказала, что ее кошки наконец стали его пить», – рассказал Марченко. Возможно, поэтому такие предприятия, как «Владимирский стандарт» и «Ополье» уже заключили договора на поставку собственной продукции для питерских школ.
Кроме того, «Петропавловская ярмарка» натолкнула областных чиновников на возрождение ВДНХ в областном центре. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Не хлебом единым
Успехом пользовались не только продукты питания. Десять владимирских предприятий провели презентацию собственных производств в Смольном и, по словам Марченко, зрители не хотели их отпускать. Как итог – восемь (по другим данным – 18) подписанных контрактов на сумму свыше 776 миллионов рублей.
Значительная доля от общей выручки принадлежит кольчугинскому заводу «Адамант»: их договор на поставку продукции с сетью ювелирных магазинов «Золотой» принесет детищу Сергея Авакяна порядка 500 миллионов рублей. Кроме того, Питер приобретет у Ковровского электромеханического завода 20 погрузчиков для хозяйственных работ. Не обошлось и без газомоторной темы: северная столица, где экологически чистые технологии используются достаточно давно, намерена модернизировать парк автобусов за счет владимирского филиала ООО «ГК Волгабас». Об этом шла речь в ходе визита владимирской делегации на ОАО «Кировский завод».
«Сейчас Санкт-Петербург переживает строительный бум, город активно развивается, поэтому они заинтересованы в поставках строительных материалов», – сообщил Алексей Марченко. Тут очень к месту оказался недавно открытый завод по производству пеностекла СТЭС, которое благодаря применению инновационных технологий позволяет снизить стоимость квадратного метра. Помимо этого, петербуржцев заинтересовала продукция ряда других предприятия: «ВЭМЗ», «Винербергер Кирпич», «Вояж», «Гусар» и т.д. Владимирцы организуют поставки лебедок для лифтов, арматуры, кабелей и множества других вещей.
Марченко проинформировал журналистов о том, что в скором времени будет разработана «дорожная карта» – это позволит определить конкретные предприятия, которые будут сотрудничать с Питером. Уже известны направления взаимовыгодной деятельности: строительство, пищевая промышленность, инновации, машиностроение, ЖКХ, культура и туризм. Кроме того, будет создан двусторонний информационный центр – своеобразный стол заказов для владимирских и питерских предприятий.
Ждем музеи в гости
В рамках дней Владимирской области обсуждались не только экономические вопросы. Регион привез в северную столицу спектакль «Андрей Боголюбский» – правда, сокращенную, полуторачасовую версию. Но и этого хватило, чтобы «завоевать сердца петербуржцев»: Алексей Марченко вспоминает, что зрители долго не хотели отпускать актеров со сцены и аплодировали стоя. Большим успехом пользовалось выступления ансамбля «Русь», у которого, по словам вице-губернатора, «открылось второе дыхание».
В свою очередь, Светлана Орлова договорилась с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским о «гастролях» некоторых коллекций музея во Владимирскую область. Первая из них откроется уже в конце 2014 года, информирует пресс-служба Белого дома. Кроме того, питерцы активно ратовали за проведение общероссийского форума музейщиков именно в 33‑м регионе. Правда, случится это не раньше следующего года.
Во сколько все обошлось?
Общих затрат на поездку Марченко раскрывать не стал, однако отметил, что это весьма незначительные деньги, которые, к тому же, с лихвой окупились. Стоимость одного шатра для предпринимателей в Петропавловской составила порядка 30 тысяч рублей, всю продукцию бизнесмены доставляли сами. Делегация перемещалась по северной столице на автобусах, предоставленных принимающей стороной; шикарный губернаторский прием была также организован за счет средств Смольного.
Доставкой делегации занималось РЖД: благодаря дружеским отношения Светланы Орловой и главы транспортного монополиста Владимира Якунина удалось договориться о поезде, который оплатил Белый дом. Однако это была лишь разовая акция, поэтому Орлова, по возвращении из Санкт-Петербурга во Владимир, всерьез задумалась о создании прямого рейса между двумя городами, чтобы и простые жители могли без проблем добраться до Северной Венеции.