БлогИстория городаЛетопись

Этот день в истории Владимира: 30 июля

Прослушать новость:

30 июля 1914 года архиепископом Владимирским и Суздальским стал Алексий (Дородницын), друг Григория Распутина.

Родом он был из Екатеринославской губернии, окончил Екатеринославскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. После смерти жены пострижен в монашество с именем Алексия. До Владимира был епископом Сумским, затем Елисаветградским, ректором Казанской духовной академии, епископом Саратовским и Царицынским. И вот 30 июля 1914 года был назначен на Владимирскую и Суздальскую кафедру. Одновременно стал архиепископом.

Из его деятельности во Владимиро-Суздальской епархии запомнились указания о призрении вдов и сирот духовенства.

Однако конструктивные отношения с самим местным духовенством у Алексия явно не сложились. К тому же он считался монархистом. Но пала монархия, и пришла демократия. И тогда съезд епархиального духовенства весной 1917 года забаллотировал Алексия при избрании на должность архиерея за «деспотическое» управление и дерзкое обращение с духовенством.

Не последнюю роль в решении избавиться от архиепископа-консерватора сыграла его дружба с Григорием Распутиным. Алексий этих отношений не скрывал. Все знали, что он подарил Распутину книгу с посвящением «великому старцу». Поэтому  Священный Синод даже не решился предоставить Алексию какую-нибудь другую архиепископскую кафедру.

Тогда Алексий уехал в Киев, поддержал создание независимой (автокефальной) украинской церкви, пытался захватить церковную власть в Киеве и объявить на Украине автокефалию. В итоге вообще был запрещен в священнослужении.

Скончался в декабре 1919 года в Новороссийске. Есть сведения, что незадолго до смерти покаялся.

30 июля 1920 года было принято постановление Совнаркома «О ликвидации мощей во Всероссийском масштабе». Атеистическая кампания в связи с этим вполне затронула и Владимирскую губернию.

В постановлении  была поставлена цель: «полностью ликвидировать варварский пережиток старины, каким является культ мертвых тел». Однако историческая ценность мощей не отрицалась: «Ликвидация названного культа мертвых тел, кукол и т. п. осуществляется путем передачи их в музеи. В случае затруднений, возникающих при передаче мощей, руководители комиссий должны поступать по своему усмотрению».

К тому времени по Владимиру и другим городам губернии уже публично извлекали мощи. Во Владимире публично извлекли  мощи мученика  Авраамия, князей Георгия (Юрия) Всеволодовича и Глеба Юрьевича.

При этом составлялись разблачительные протоколы типа: «По снятии покровов была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему своему виду отличается от всех других свежестью, вследствие своей плотности и белизны. Внутри черепа вата». (Это о мощах мученика Авраамия, хранившихся в XIII  века в Успенском соборе Княгинина монастыря).

И все это за несколько лет до создании некоего коммунистического культа вокруг тела умершего Ленина…

30 июля 1929 года обязательным постановлением президиума Ивановского облисполкома в торгово-промышленных и торговых предприятиях были введены жалобные книги.

Владимир как раз в начале 1929 года был включен в состав Ивановской промышленной области. Поэтому с тех пор и вошло в обиход  возмущенное требование обиженных клиентов и покупателей: «Дайте жалобную книгу!»

30 июля 1990 года вышел приказ  Главного управления Государственного таможенного комитета «О создании таможенных учреждений», по которому был образован Владимирский таможенный пост со штатной численностью 5 человек с подчинением его Московской центральной таможне.

До этого с 1989 года во Владимирской области работали первые таможенные уполномоченные. Внешнеэкономическая деятельность расширялась, все больше предприятий в нее включались. И по приказу ГТК РФ от 20 апреля 1992 года была создана Владимирская таможня со штатной численностью 21 человек. Регионом ее деятельности была определена территория Владимирской области.

Back to top button
Close
Close