ВластьЖизнь

Не жизнь, а сплошная ярмарка

Прослушать новость:

В апреле 2013 года, только что прибывшая в область исполнять обязанности губернатора Светлана Орлова, решила поддержать местного производителя. Так, после недолгих раздумий, на регион обрушилась акция «Покупай Владимирское! Покупай свое!», которая после оценки первых лиц государства (премьер-министр Дмитрий Медведев назвал идею «региональным сепаратизмом») приобрела привычное теперь название «Покупай Владимирское! Покупай российское!».

Через полтора года работы по продвижению владимирских товаров на владимирские же рынки, областная администрация в очередной раз решила подвести итоги. 13 августа врио главы департамента развития предпринимательства Михаил Соловьев и руководитель департамента сельского хозяйства Александр Трутнев отчитались о промежуточных результатах акции.

Итак, что мы имеем? На сегодняшний день в акции задействовано 83% всех предприятий региона, причем не только местного, но и федерального уровня. Областная мэрия регулярно проводит так называемые закупочные сессии, в ходе которых определяются поставщики продуктов и их продавцы. По словам Александра Трутнева, оставшиеся 17% скоро подтянутся сами – от осознания высокого качества владимирских товаров. Трутнев заверил, что именно этот фактор является сильнейшим и единственным рычагом давления на предпринимателей.

Еженедельный мониторинг результатов акции наглядно демонстрирует положительное влияние от реализации идеи Светланы Орловой. В торговых сетях области порядка 79% местной молочной продукции, около 54% колбасных изделий и до 90% товаров хлебобулочных комбинатов и заводов. В целом, по итогам 2013 года, объем отгрузки владимирских продуктов питания увеличился на 14,1%.

Белый дом даже не смущает тот факт, что значительная часть производимых на территории региона товаров (в первую очередь, мясных), основывается на поставках из других субъектов страны. Александр Трутнев отметил, что деньги, затраченные на обработку сырья, остаются в нашей области, что позволяет считать эти изделия исключительно своими.

Помимо лоббирования интересов владимирских предпринимателей на местных рынках, власти предоставляют возможности товаропроизводителям места на различных выставках и ярмарках. В скором времени, например, в областной столице заработают «ярмарки выходного дня» – соответствующее постановление не так давно подписал сити-менеджер Андрей Шохин. 15 августа будет открыта специальная площадка рядом с гипермаркетом «Глобус». А «первой ласточкой», по словам Михаила Соловьева, стал… рынок за остановкой «Улица Красноармейская», который, к слову, организован не муниципалами, а обществом с ограниченной ответственностью «Поддержка».

Характерной особенностью данной «ярмарки» является присутствие продавцов фруктов и овощей явно не владимирского происхождения – таковых, по данным Соловьева, порядка 50%. Вторая половина – это бабушки, реализующие незначительные объемы товаров, выращенных, зачастую, на собственной грядке. Врио руководителя департамента предпринимательства отметил, что пожилых людей, торгующих «пучком укропа» также можно назвать сельхозпроизводителями. Единственная проблема – бабушки упорно не хотят заходить на ярмарки, в то время как региональная мэрия всячески пытается их к этому привлечь.

Помимо локальных мероприятий власти не намерены забывать и о масштабных торговых площадках. Конечно, о Рождественской ярмарке пока задумываться рано, однако стало известно, что 25 и 26 сентября на Соборной площади вновь развернутся приснопамятные «шале», где свою продукцию выставят мелкие региональные производители. Сентябрьская ярмарка будет посвящена предстоящему юбилею Владимирской области, отметил Соловьев.

Back to top button
Close
Close