Жизнь

Забракованные москвичами «Волгабасы» поедут в Питер?

Прослушать новость:

На прошлой неделе, анонсируя совместную пресс-конференцию директора департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Романа Русанова и руководства компаний «Волгабас», прессс-служба обладминистрации бодро рапортовала: 

«Волгабас» реализует масштабные проекты по обновлению общественного транспорта. В настоящее время завод поставляет технику в рамках крупных контрактов с Правительством Владимирской области и Администрацией Санкт-Петербурга. Холдинг успешно выполнил контракт на поставку партии автобусов для транспортного обслуживания олимпиады в Сочи».

И вот вчера питерские журналисты сообщили о том, что в северной столице назревает скандал с участием уже знакомых владимирцам автобусов «Волгабас». Издание MR7.ru — Новости Петербурга напоминает, что компания в начале 2012 года выиграла аукцион на право поставки 170-ти автобусов для «Мосгортранса». Когда выяснилось, что в столице продукцию не примут из-за ее технической непригодности, 70 автобусов уже были выпущены. Спустя некоторое время компания решила их пристроить в Питер, благо выиграла конкурс ГУП «Пассажиравтотранс».

Автор материала заявляет, что автобусы пришлось подгонять под питерские требования, в частности с крыш срезали кондиционеры, а на их места ставили заплатки. Далее цитируем:

«Потребовалось внести изменения и в документацию. Поскольку «Пассажиравтотрансу» автобусы нужны были новые, а срок их поставки ограничен 2013-2015 годами, на заводе решили «освежить» имеющиеся у них экземпляры. Для этого на автобусы были сделаны новые паспорта – ПТС, а номера VIN– просто перебиты. Так автобусы обзавелись еще и «уголовным» эпизодом в своей недолгой пока жизни…»

Как утверждает издание, внутренняя документация относительно фактического состояния автобусов тоже «весьма красноречива». В «Перечнях замечаний» значатся такие формулировки, как «отходит резинка от боковин», «пластиковые кожуха не установлены», «течь с рулевого механизма», «на топливном баке лючок технически не прилегает к полу (зазор)», и т.д.

При этом, по данным сайта MR7.ru, на данный момент «Волгабас» уже успел поставить в Петербург 48 из 99 необходимых автобусов.

Упоминаются в статье и автобусы, которые «Волгабас» продал «Пассажиравтотрансу» через московского дилера «Омни Центр». Последний в прошлом году выиграл конкурс на поставку «газомоторов», предназначенных для работы в олимпийском Сочи с последующей эксплуатацией в Санкт-Петербурге.

Как сообщает указанный сайт, эти автобусы завод оборудовал мостами немецкой компании ZFне, однако они, во-первых, не подходят для указанных машин, а во-вторых, у мостов, установленных в нескольких автобусах, уже закончились сроки гарантийного обслуживания.

В завершении еще одна цитата из указанного материала:

«При этом любопытно, что, судя по всему, председателю Комитета по транспорту Александру Воробьеву неоднократно докладывали о вопиющих дефектах приобретаемых «Пассажиравтотрансом» автобусов. Во всяком случае, так говорят знакомые с ситуацией источники. Однако «Волгабас» до сих пор не включен в реестр недобросовестных поставщиков и допускается комитетом по транспорту к участию в аукционах».

Back to top button
Close
Close