Власть

Летний политобоз

Прослушать новость:

Июнь, июль и август привнесли в жизнь владимирцев новые явления, которые начинают влиять на развитие города. Представим обзор самого, на наш взгляд, главного.

Политический процесс не сводится к неадекватным выкрикам «говорящих голов». Она куда шире и, главное, гораздо ближе, чем кажется. Политика не знает перерывов на отпуска и продолжается при любой погоде. Лето лишь рассеивает внимание, но не более того. Прошедшая тёплая пора не стала исключением.

Беженцы
Владимирская область не граничит с Украиной, но война в сопредельном государстве затрагивает регион.

Поток переселенцев не уменьшается. Если до обострения обстановки к нам на заработки приезжало порядка двух тысяч граждан Незалежной, то сейчас их общее количество либо приближается к отметке в восемь тысяч, либо уже перевалило за неё.

Губернатор и её свита подбадривают себя, повторяя победные реляции, что готовы принимать еще больше беженцев, дать им кров и работу.

Конечно, раз Янукович был на короткой ноге с Кремлём, то последний несёт долю ответственности за события на Украине. Ведь Путин назвал главной их причиной коррупцию.

Но расплачиваться приходится регионам. Безусловно, то, что к нам едут братья-славяне, сглаживает острые углы.

С другой стороны, желание выслужиться перед федеральным центром и продемонстрировать всестороннюю поддержку приезжим сулит непонимание на бытовом уровне. Среди жителей региона возникает раздражение по поводу повышенного внимания к вновь прибывшим, а не к собственным гражданам. Допустим, на эфир телеканала «Вариант» дозвонился мужчина, который заявил, что из-за наплыва дешевой рабсилы он, водитель, стал меньше получать. И тут ничего не попишешь.

Разбираться с перекосами власть, естественно, не собирается. Куда проще обозвать возмущающихся провокаторами и подстрекателями.

По поводу себя лично подливает масла в огонь Светлана Орлова. Создаётся впечатление, что она прямо-таки напрашивается на попадание в санкционный список. В последний день лета глава области «отожгла» на программе у Владимира Соловьева, что такая перспектива у неё появляется. Светлана Юрьевна, видимо, считает это великой честью. Для неё – да. Потому что в таком случае Запад признает значимость выступлений одного из российских губернаторов.

Санкции
Ограничения со стороны Европы и США, а также ответные меры российского руководства несут в себе угрозу непосредственно для домохозяйств. Ведь можно верить во «вставание с колен», непобедимую армию и удачливого вождя, а есть хочется каждый день. Сообщения о резком повышении цен на мясо и рыбу приходят из других регионов – Мурманской и Калининградской областей, республики Алтай и др. Владимирцам пока говорят, что особого вздорожания нет. Тем не менее, очаговый рост наблюдается, особенно в торговых сетях.

Местные промышленники и предприниматели заверяют, что рады санкциям и будут успешно заниматься импортозамещением. Логичный вопрос «А что вам раньше мешало?» повисает в воздухе. В годину запредельной пропаганды не до рациональности.

«Варяжский» фактор
Когда агитируют за не местного кандидата, то обычно апеллируют к тому, что у него везде друзья, обширные связи и нужные знакомства, которые помогут территории. Вслед за новой метлой из чужих краёв приходят не только замы и управленцы рангом пониже, но и люди, готовые озолотить регион своими инвестициями буквально «за бесплатно».

Данный сценарий начал осуществляться и для Владимира. Ставший уже легендарным «Волгабас» начал наклёвываться еще в прошлом году, но громко заявил о себе к этому лету. Компания решила осчастливить горожан «экологическим транспортом на газомоторном топливе» и в виде уже готовых машин, и в виде планируемого завода по их производству. Для прихода инвестора были даже приняты специальные поправки в областное законодательство.

Для начала 20 автобусов были переданы с какой-то стати троллейбусному парку и ездили по городу под вывеской «Владимирпассажиртранса». После машины были переданы профильному «Бигавтотрансу», что привело к эксцессу. Ведь прежнее депо наняло дополнительных водителей и кондукторов, которые остались не у дел. То тут, то там стала появляться информация, что свеженькие автобусы ломались или их надо было заправлять посреди маршрута.

Расчёт на то, что «аборигены всё схавают», не оправдался. 30 июля ПроВладимир опубликовал расследование, из которого стало ясно, что у компании много долгов, судов и проигранных исков.

Апогеем стал день 27 августа, когда все автобусы «Волгабаса» перестали выходить в рейс. Эксплуатация была приостановлена, потому что масло попадает в отстойники фильтров. Вроде, такой проблемы в других городах не было. «Владимирпассажиртранс» и «Бигавтотранс» успели обменяться взаимными упрёками, кто плохо следил за машинами.

Реформы не было, а переименования – да
В стране стартовала очередная муниципальная реформа. Городским округам и муниципальным районам предстояло выбрать модель управления.

Самый радикальный вариант для Владимира – появление в каждом из трех районов (Ленинском, Октябрьском и Фрунзенском) собственных советов депутатов и назначенных ими глав администраций. При таком раскладе прямые выборы в горсовет отпадали. Депутатами Совета народных депутатов должны были стать делегаты от райсоветов. Это бы вконец осложнило жителям понимание, кто и по какому праву управляет ими, входит в горсовет, назначает главу города и главу администрации города.

За летние месяцы Владимирская область на такую систему не перешла. Пока порядок остаётся прежним. В субъектах Федерации, где исполнительная власть заинтересовалась идеей, поправки либо уже одобрены, либо получат поддержку в ближайшие неделю-две. Есть сведения, что у нас перемен и не предвидится. Выборы в горсовет намечены на сентябрь следующего года. Таким образом, народные избранники получат дополнительные полгода к своим полномочиям (нынешний созыв был избран на 4 года в марте 2011-го).

В то же время депутаты горсовета завершили летний сезон переименованием остановок общественного транспорта. Решение носит отнюдь не технический характер, хотя именно так данный шаг пытался представить Оранжевый дом. Постановление абсолютно политическое. Оно касается общих для города вопросов, большинства жителей, пользующихся автобусами, троллейбусами и маршрутками.

Неприятен сам метод, которым действуют «топонимисты», администрация и совет – насаждать названия, которые не соответствуют городским ориентирам, даже не спросив мнения владимирцев. При этом такой подход был с самого начала. В прошлом году не утвержденный никем наименования «случайно» появились на остановках.

Back to top button
Close
Close