Вчера комитет по бюджетной и налоговой политике Заксобрания рассматривал вопрос о транспортном налоге. И депутаты, и областная администрация склоняются в сторону повышения ставок.
Налоговый кодекс даёт регионам «простор для мечты и для жизни» и по целому ряду видов транспорта закрепляет достаточно высокую максимально возможную планку. Тем не менее, между законодателями и исполнительной властью наметились разногласия «классового» характера.
Члены профильного комитета ратуют за сохранение действующих ставок для владельцев мощных легковых авто (свыше 200 лошадиных сил). Явно невзлюбили парламентарии мотоциклы и мотороллеры. Они предлагают повысить ставки в 2 – 2,5 раза, тогда как администрация хочет оставить их на нынешнем уровне.
При этом обе ветви власти единодушны в своём отношении к экзотике – снегоходам, гидроциклам, яхтам и самолётам. Там ставки поднимаются ощутимо.
Разошлись стороны и в том, какие льготы сохранить, а какие необходимо отменить. Администрация региона в пяти случаях из шести настаивает на сохранении нынешнего дискаунта (выделено салатовым цветом) и инициирует отмену льготы для добровольных пожарных. Профильный комитет ЗС в трёх случаях предлагает снизить объем льготы (выделено жёлтым цветом), в двух – убрать её (выделено красным), а для пожарников-волонтёров оставить на нынешнем уровне.
В любом случае автолюбителям стоит посмотреть на то, к чему им нужно готовиться. Решение пока не принято, но на повестке дня стоит увеличение сборов в областной бюджет.
Салатовый цвет – сохранение действующей ставки. Оранжевый цвет – повышение ставки. Красный цвет – устанавливается максимальная ставка.
Ставки для экзотики выглядят следующим образом.