БлогИстория городаЛетопись

Этот день в истории Владимира: 19 сентября

19 сентября 1919 года в селе Добром, которое позже вошло в состав Владимира, родился милиционер-кинолог Михаил Столяров, геройски погибший при выполнении своего долга.

Недаром улица Летнеперевозинская до 1990 года носила имя Столярова. Михаил Столяров в 1939 году стал пограничником, затем – участником Великой Отечественной войны. В 1946 году он вернулся во Владимир и начал работать в милиции проводником служебной собаки, используя свои навыки пограничника.

8 марта 1958 года при задержании вооруженных преступников, засевших на чердаке одного из домов, Михаил Столяров шел первым и получил ранение в голову. Он скончался в больнице через три недели. И вскоре именем Столярова был названа улица.

В 1990 году ей вернули старое название. А в память о Михаиле Столярове, а также о его коллегах Сергее Мусихине и Николае Анисимове, во Владимире проходят соревнования по кинологическому многоборью.

19 сентября 1930 года родился известный владимирский писатель и воспитатель молодых писателей, Владимир Лазаревич Краковский.

Он родился в городе Котовске Одесской области. В 1958 году, после окончания факультета журналистики Киевского университета и работы в газетах Харькова, Белгорода, Риги приехал во Владимир. Сначала работал в редакции газеты «Комсомольская искра». Но вскоре посвятил себя писательству. Рассказы и повести Краковского печатались в центральных журналах «Костер», «Юность», «Звезда», «Октябрь», «Нева». В 1961 году у него вышла первая книга – «Метеорит Долгая Лужа». В 1963 году принят в Союз писателей СССР.

Среди его книг: «Письма Саши Бунина», «Возвращение к горизонту», «Какая у вас улыбка!», «Лето текущего года», «Два сердца», «День творения », «Очень красное яблоко».

Произведения Краковского легли в основу сценариев трех художественных фильмов.

Особого шума в середине 80‑х годов наделал фантастический роман Владимира Краковского «День творения». Роман владимирского автора вышел в московском издательстве «Советский писатель» в 1983 году тиражом 30 тысяч экземпляров. И только потом партийная цензура усмотрела в нем некую идеологическую неблагонадежность. «Полететели головы» в издательстве, посыпалась официальная критика на писателя.

Естественно, у нормальных читателей это вызвало только дополнительный интерес ко «Дню творения». Владимирские студенты зачитывались «запрещенной» книгой Краковского, а самого писателя, тем временем, отлучили от литературной студии, которую он вел с 1972 года.

Литературная студия, за которой прочно закрепилось имя Краковского, – особое явление владимирской культуры. Там сделали первые шаги в творчество десятки молодых авторов, которые сами стали профессиональными литераторами. Во время гонений на Краковского студию ненадолго возглавил другой влиятельный владимирский писатель Анатолий Василевский. Когда партийно-идеологические заморочки в литературе ушли в прошлое (навсегда ли?), Краковский вновь вернулся в свою литературную студию, к воспитанию молодых писателей.

Единый когда-то советский Союз писателей в начале 90‑х разошелся на две организации. Владимир Краковский возглавил владимирское отделение Союза российских писателей (не путать с Союзом писателей России). Так что автора «Дня творения» можно считать лидером целого направления литературной общественности Владимира, причем, всех возрастов.

19 сентября 1943 года, в ходе Великой Отечественной войны, экипажу самолёта «Владимирский школьник» было дано боевое задание бомбить скопление живой силы противника в районе города Невель Посковской области.

Несмотря на интенсивный огонь немецких зениток, звено самолетов, возглавляемое лейтенантом Пятницким, точно вышло на цель и выполнило поставленную задачу. В результате бомбардировки было подожжено два танка и уничтожено до 40 солдат и офицеров противника.

Бомбардировщик дальнего действия Ил‑4 «Владимирский школьник» был построен на средства, реально собранные владимирскими школьниками в начале 1943 года, и передан экипажу летчика Владимира Пятницкого, родившегося во Владимире и обучавшегося в местном аэроклубе.

Всего на самолёте Ил‑4 («Владимирский школьник») Пятницкий совершил 33 дневных боевых вылета, с боевым налётом 78 часов 28 минут.

Back to top button