КультураОбщество

Реставрировать и просвещать

Прослушать новость:

Директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова рассказала сегодня журналистам подробности про недавний случай вандализма в усадьбе Храповицкого. Напомним, что 17 сентября злоумышленники незаконно проникли в замок, разрушив заложенные кирпичом оконные проемы.

«Предполагаемые нарушители найдены, их четыре человека, как я и ожидала, это десятиклассники, фамилии называть не буду. Идут следственные мероприятия, с подозреваемыми работает участковый», — рассказала Светлана Евгеньевна. Она отметила оперативность сотрудника полиции, ответственного на данном участке за порядок.

Проблема, по словам Мельниковой, не в конкретном случае, а в отношении местного населения к уникальному памятнику архитектуры. Она рассказала еще об одном неприятном случае, произошедшем ранее: «Во время работ к реставраторам подходили местные жители, подростки, и говорили: «Дайте денег, иначе мы сегодня к вечеру все это выбьем» — имея в виду оконные проемы, которые закладывали специалисты. Это очень тревожный, тяжкий звоночек…»

Предполагается, что со временем территория комплекса будет ограждена, появится помещение для охраны, будут установлены столбы дополнительного освещения, камеры видеонаблюдения. Пока восстановительные работы ведутся самим музеем, за счет собственных средств.

Но самая главная работа по охране памятника, по мнению Мельниковой, — с местным население. «Мы должны выезжать в школы Судогды, Муромцево, мы должны встречаться с молодежью, со студентами лесотехнического техникума и вести разъяснительную работу, объяснять, что это памятник федерального значения, что это удивительное строение, созданное усилиями мастеров, владение последнего предводителя дворянства, это наша гордость. Но объяснить детям, что это гордость, когда дворец находится в таком состоянии – сложно. Нас впереди ждет не только большая работа реставраторов, архитекторов, дизайнеров, но и большая идеологическая, просветительская работа», — заключила Светлана Евгеньевна.

Back to top button
Close
Close