Вчера на общественных слушаниях по поводу внесения изменений в Правилах землепользования и застройки Владимира активисты из дружины охраны природы «Точка Роста» подняли вопрос о лесном парке «Дружба», который является памятником природы регионального значения, и часть которого администрация хочет сдать в аренду. Мы писали об этом ранее.
Замглавы администрации города Виталий Давидов, присутствовавший на слушаниях, подтвердил, что такой вариант рассматривается. Он сообщил, что поступило заявление от компании ООО «Антарес» (генеральный директор Юрий Хигер) о предоставлении означенной территории, но исключительно в целях создания рекреационной зоны, а именно – лыжной трассы.
«Мы считаем необходимым в память о Прокуророве сделать эту трассу. Давайте обсудим, если это плохо, то мы не будем предоставлять под лыжную трассу землю. Пусть детки, спортсмены и все остальные занимаются где хотят. Если вы считаете, что лыжная трасса в парке – это нормально, то при обязательно положительном заключении государственной экологической экспертизы этот вопрос в дальнейшем будет рассмотрен. Ни о каком строительстве гостиницы на данной территории вопроса нет», – объяснил «Точке роста» Виталий Юрьевич.
На наш вопрос о том, когда администрация собирается принять решение о сдаче в аренду части лесопарка, Виталий Давидов ответил, что в самое ближайшее время, возможно, даже на этой или следующей неделе.
Активисты беспокоились за лесопарковую зону и по другому поводу. По новой версии генплана и согласно Правилам землепользования и застройки, по территории лесного массива должна пройти дорога общегородского значения, соединяющая проектируемый жилой район «Вышка» с трассой М7. Главный архитектор города Андрей Быков объяснил, что дорога, а в перспективе это может быть и улица, появится только когда начнется строительство района «Вышка». Это даст возможность избежать транспортного коллапса на Дуброве. Но строительство дороги, по словам архитектора, возможно только после положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Андрей Владимирович обратил внимание на то, что это логичное продолжение Нижней Дубровы, которая будет связана с М7, при этом речь идет не о трассе, а именно о городской улице. Он заверил: «Никакой самодеятельности в пробивке и расчистке лесной зоны не будет». И даже предположил возможность строительства подземной дороги, не затрагивающей поверхность лесопарка, как в Нью-Йорке.