Жизнь

Как гости города из-за таксиста на поезд опоздали

Полина Вахотина, известная в городе своей большой организаторской деятельностью в сфере культуры и общественных инициатив, рассказала нам об инциденте, произошедшем на днях. По ее приглашению во Владимир приезжали с концертом два знаменитых итальянских музыканта – новаторы современного джаза Вальтер Бельтрами и Борис Саволделли. Концерт прошел прекрасно, все в восторге. На следующий день после выступления исполнители должны были отправиться дальше по своему маршруту. Естественно, гости решили воспользоваться услугами такси, чтобы комфортно и вовремя попасть на поезд «Ласточка».

Тут-то все и началось. Большинство служб вызова такси теперь автоматизированы и диспетчер лишь принимает заказ, а всю остальную информацию клиенту сообщает автоответчик. Так вышло и в этот раз, наши герои, позвонив по номеру 41 – 41-41, получили ответ от робота, что машина прибудет через 5 минут, вышли на улицу и стали ждать белый фирменный автомобиль по своему адресу: проспект Ленина, 40.

В качестве помощника и провожатого у итальянцев был представитель нашей стороны. Машина приехала, таксист спросил: «Заказывали?», гости ответили: «Да». Все загрузились в авто и поехали на вокзал, провожая взглядом гостеприимный город.

Где-то на середине пути из диалога с диспетчером водитель такси понял, что забрал не своих клиентов. Оказывается, его вызывали по соседнему адресу, – проспект Ленина, 42. Не говоря ни слова, он развернул автомобиль и повез ничего не подозревающих пассажиров обратно. Почуяв неладное, сопровождающий гостей попытался узнать, что случилось и почему они едут обратно.

Таксист ответил, что, мол, заказ перепутал, и должен ехать за «своим» пассажиром, а «чужих» вернет туда, откуда забрал. На все просьбы, объяснения и рассказы о поезде, который, в общем-то, уже скоро отправится, водитель ответил строгим молчанием, доставив не своих пассажиров к изначальному адресу.

Пока искали другую машину и добирались до вокзала, «Ласточка» улетела. Гости и организаторы концерта были в полном недоумении от такого сервиса и поведения водителя. «Таксист не предложил вариантов решения проблемы, зная, что люди опаздывают на поезд, хотя бы высадил их на полпути к вокзалу и извинился. Но нет, принципиально доставил всех обратно и без объяснений уехал», – рассказывает Полина.

Музыканты, конечно, город все же покинули, купив билет на следующий поезд, но неприятное послевкусие осталось. Полина Вахотина обращалась за разъяснениями к руководству компании, однако там вины за собой не признали и ответили, что водитель поступил верно. При этом спрос с организации не большой, поскольку диспетчерская служба, заключая договор с водителями, просто предоставляет им информационные услуги о поступающих заказах. Особых обязательств перед клиентами, получается, нет.

Таксисты других компаний на вопросы ПроВладимира реагировали кратко и одинаково: «Такого быть не должно». Однако же было…

В Роспотребнадзоре нам прокомментировали эту ситуацию следующем образом: «Только суд может поставить точку в вопросе оказания некачественных услуг. В данном случае проблема возникла между водителем и пассажирами. Такие дела, чаще всего, решаются в досудебном порядке, но потребитель вправе обратиться с жалобой в судебные органы, если он уверен в правоте своих действий. Нужно не бояться защищать свои права».

Напомним бесплатный телефон горячей линии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – 8 800 200 05 45.

Владимир в этом году получил статус новогодней столицы. По примеру других городов, бывших в этом статусе ранее, можно ждать большой наплыв туристов. Не у каждого гостя есть гид, переводчик или сопровождающий, и подобные случаи с такси, когда водитель не хочет вникать в обстоятельства пассажиров, могут сильно подпортить старания властей превратить Владимир в туристическую Мекку.

Back to top button