ЖизньОбщество

Сфотографировал нарушение – навел порядок

Количество автомобилей в стране растет с каждым днем, а вот культура автовладельцев такой динамики не показывает. Но в России появляются общественные движения, которые самостоятельно или путем взаимодействия с ГИБДД пытаются повлиять на водительское бескультурье, а порой и откровенное хамство. Неправильная или незаконная парковка автомобиля – одна из острых проблем. Порой водители решают вопрос нехватки места, используя тротуар или газоны, а иногда паркуются вторым рядом, затрудняя движение другого транспорта.

Пока одни клеят стикеры и проводят разъяснительные беседы с нарушителями, в Питере в этом году разработали мобильное приложение «Spot». С его помощью можно подать заявление в ГИБДД о нарушении правил парковки, плохом состоянии дорожного покрытия (ямы), а также о некорректных дорожных знаках (несоответствие ГОСТу, разметке, или плохая видимость знака). Для этого нужно сфотографировать проблему на телефон и через приложение отправить модераторам.

Начав с Санкт-Петербурга, продукт запустили по всей России. Мы заинтересовались подобным новшеством и выяснили у разработчиков, как это функционирует и какой результат за несколько месяцев наблюдается в нашем городе.

«Во Владимире мы получили несколько десятков заявлений о нарушении правил парковки, – рассказали нам авторы проекта, - это, конечно, меньше, чем по Москве или Санкт-Петербургу. Некоторые, в силу объективных и не очень причин, остались без ответа, по некоторым правонарушители были привлечены к ответственности. Одной из главных проблем является отсутствие обратной связи — примерно в трети случаев мы не получаем никаких ответов из ГИБДД на отправленные заявления, что противоречит 59-ФЗ: ответ должен быть получен в течение 30 дней с момента регистрации. Нельзя сказать, что ситуация специфична для Владимира — так происходит по всей России, в каком-то плане во Владимире процент ответов даже выше, чем в остальных регионах. Но из-за того, что заявлений достаточно мало, сложно говорить о конкретных цифрах – погрешность будет слишком велика. Для решения этой проблемы мы стараемся связываться с отделами ГИБДД и помогать им в работе с заявлениями, отправленным через наше приложение».

Правила использования приложения просты, но их нужно соблюдать. Подробная инструкция есть на сайте разработчиков (см. ссылку выше) и в самом приложении. Сейчас Spot доступен как на Google Play, так и на App Store.

Чтобы избавить сотрудников ГИБДД от некорректной информации, вначале модераторы «Spot» проверяют достоверность данных заявителя и правильность заполнения форм заявления. Если все в порядке, то сообщение отправляют дальше в государственные органы контроля. Когда же есть неточности, то автору обращение возвращают на доработку.

За комментариями мы также обратились в отдел ГИБДД УМВД России по городу Владимиру, но там, хотя и слышали что-то про такое новаторство, конкретного ответа дать не смогли. С нами поделились общей статистикой обращений граждан о правонарушениях автомобилистами.

Всего за десять месяцев этого года было принято 287 заявлений — и письменно, и по электронной почте. В любом случае, разбираются со всеми заявлениями, – пояснили в пресс-службе ведомства.

Back to top button