КультураОбщество

Учите китайский и ждите туристов

Прослушать новость:

Во Владимире ждут туристов — много и из Китая. Об этом недавно рассказывала председатель областного комитета по туризму Наталья Май, об этом же говорилось и на семинаре по туризму, который состоялся в четверг в ВлГУ.

Напомним, что в ноябре делегация из Владимирской области посетила три провинции Китая и приняла участие в международных туристских выставках. По итогам был сформирован реестр туристских организаций КНР (более 150), изъявивших желание сотрудничать с нашим регионом. Достигнута договоренность насчет обмена туристскими группами между Владимирской областью и туроператорами китайских провинций Юннань и Сычуань. Вскоре будет подписано соглашение, по которому группы смогут ездить из Китая к нам без оформления виз (а мы, соответственно, будем кататься без виз к ним).

По такому поводу представителям владимирского турбизнеса сегодня была прочитана лекция «Китай — лидер въездного туризма в Россию. Основы работы с китайскими туристами». Руководитель проекта «China Friendly» Анна Сибиркина обозначила важные нюансы, о которых мы тезисно расскажем.

Что из себя представляет китайский турист? В большинстве случаев его возраст — старше 50-ти. Отпусков в КНР практически нет, так что путешествуют, главным образом, пенсионеры.

Китайцы предпочитают по России путешествовать летом, потому что зимой банально мерзнут.

Главным образом китайские туристы едут в Москву, им интересна Красная площадь и метрополитен. Но Владимиру повезло — сюда ходят «Сапсаны», так что доехать до наших достопримечательностей гостям из Восточной Азии труда не составит.

Китайские туристы обязательно берут с собой фотоаппарат. Жители Поднебесной — визуалы, им снимки важнее даже рассказа о достопримечательностях.

Владимирским экскурсоводам не стоит увлекаться подробностями, рассказывая про какой-либо объект — его попросту не будут слушать. Лучше поведать небольшую историю, которая заинтересует китайцев. Будет здорово, если получится «увязать» эту историю с КНР, балетом или космосом.

А вот церкви китайцев особо не интересуют. Потому достаточно показать пару храмов, на фоне которых туристы сфотографируются, и ехать дальше.

Уровень доходов у китайцев вырос, и если раньше они селились в трехзвездочных гостиницах, то теперь все чаще выбирают «четыре звезды». При этом представители китайской стороны приложат все усилия, чтобы номера для тургруппы сдали по минимальной цене.

Туристы из КНР предпочитают есть знакомую еду. Местную кухню могут попробовать пару раз, но исключительно ради интереса. Принимающей стороне следует помнить, что китайцы не употребляют молочные продукты. Так что если планируется удивит гостей экзотикой в виде борща, то следует подавать его без сметаны. А чтобы угодить, можно предложить пельмени с разными начинками — в КНР их тоже знают и любят.

Помимо фотоаппарата у китайского туриста при себе всегда есть термос с чаем. Чай они пьют постоянно, как следствие — нужно предусмотреть санитарные остановки на маршруте.

Китайцы чаще путешествуют группами, индивидуальный туризм распространен мало.

В силу исторических обстоятельств китайскую группу нельзя смешивать с японской группой. Даже в японский ресторан многие китайцы откажутся заходить.

И сегодня среди китайских туристов есть еще те, кто предпочитает готовить еду самостоятельно, не выходя из гостиничного номера — например, варить лапшу в электрическом чайнике. Чайник после этого можно выбрасывать.

Китайцы не любят цифру «4», потому что обозначающий ее иероглиф похож на слово «смерть». Это важно учитывать, например, при расселении туристов в гостинице — номера с цифрой «4» или четвертый этаж лучше оставить для путешественников из других стран. Зато в Поднебесной любят цифру «8».

Если вы о чем-то договариваетесь с малознакомым китайцем, он будет вести себя дружелюбно, всем своим видом показывая расположенность… но в итоге может легко забыть про обещание. Это потому, что вы для него остаетесь чужаком. А чтобы стать «своим», нужно не только приглашать в гости, но и ездить самому, делать подарки.

Китайцы могут шокировать своим поведением. Например, они сплевывают — считается, что в слюне содержится негативная энергия и от нее нужно избавляться. А еще при каждой возможности китайские туристы стремятся снять обувь и даже носки — чтобы ничего не мешало циркулировать энергии.

Китайцы не оставляют чаевые. Не потому что жадные, просто у них нет такой традиции.

Буклеты и каталоги для туристов из КНР лучше сразу печатать на китайском языке, поскольку английский знают далеко не все. Интернет-сайты гостиниц и турфирм тоже рекомендовано перевести. В оформлении стоит избегать белого цвета, он воспринимается китайцами как цвет скорби. Если есть бесплатный вай-фай и круглосуточный доступ к кипятку (помним про чай) — обязательно упомяните об этом. И побольше «живых фото» с улыбающимися лицами.

Китайцы просыпаются рано, в 5 утра. Таким образом, супер-ранний завтрак в гостинице будет воспринят исключительно как плюс.

***

В общем, владимирским туркомпаниям и гостиницам надо срочно готовиться и учить китайский язык. Китайцы, конечно, народ доброжелательный: приедут, поулыбаются, если чего-то не так — вежливо промолчат… Но выводы сделают и своим соотечественникам нас не порекомендуют. А ведь мы на них, как на туристов, очень рассчитываем.

 

Back to top button
Close
Close