ВластьКультураОбщество

Владимир хочет закрепиться на новогоднем тур-рынке

Прослушать новость:

Сегодня в Центре культуры и искусства на Соборной подводили итоги новогодней кампании. Глава Оранжевого дома Андрей Шохин объявил, что ярмарочные площадки, а их в городе было четыре, посетили 248 000 человек. В саму новогоднюю ночь во Владимире гуляло около 50 000 горожан и туристов. Даже записи из книг отзывов, которые были на каждой ярмарочной точке, подсчитали — более 700 положительных заметок. Только в чайной губернатора посетители оставили около 300 записей. География тех, кто записал свои впечатления, разнообразна, кроме гостей из разных городов России Владимир посетили и туристы из ряда стран Европы и Азии.

Около 100 торговых представителей участвовали в этом году в новогодних ярмарках. Организаторы остались довольны и ценами на ярмарочную продукцию, и ассортиментом. По словам Шохина, из-за низкой себестоимости торгового места и сдержанности в желании заработать, многие ремесленники смогли сбыть весь товар и сейчас уже готовы закрыть торговлю. Однако многие отметили однообразие ассортимента на всех четырех ярмарках, так что к следующему году, вероятно, их разделят тематически.

Кроме торговцев смогли подзаработать и музейщики. В этом году поток посетителей вырос в два раза, причем не только туристы сделали этот показатель, горожане тоже порадовали активностью. В городе состоялось 138 новогодних представлений, на которых побывало 17 000 детей. А владимирская почта Деда Мороза собрала более 2 000 писем. Лучшие авторы, по заверениям администрации, были награждены подарками на закрытии ярмарочных гуляний.

За последнее время во Владимире открылось несколько небольших частных музеев. Это является хорошим дополнением к основным городским туристическим маршрутам, потому администрации города приветствует подобные начинания. Недавно появился музей пряника, филиал музея «Централ», в скором времени откроется небольшая экспозиция телесных наказаний, а летом — музей ложки. 

Каток в Липках в этом году посетили 18 000 человек, и это только за новогодние каникулы. 2 500 раз коньки брали в прокат. Для сравнения, за всю прошлую зиму на лед в Липках встало чуть более 2 000 человек. Благодаря новой машине по укатке льда, качество этого самого льда стало лучше, да и территория заливки была увеличена.

Понравившееся всем «Звездное небо» над Большой Московской, по расчетам Шохина, провисит минимум до февраля. Что касается анкеров, которые всверлили в фасады исторических зданий, чтобы «повесить небо», то это — вынужденная мера, и крепеж останется в стенах надолго.

Сколько заработали на празднике турагентства, гостиницы и рестораны, глава администрации ответить не был готов, он объяснил, что с их представителями еще не встречался. О стоимости организации праздника вообще Шохин тоже не смог сказать, лишь сообщил, что источников финансирования было несколько — городской бюджет, областной и спонсоры. Подсчитать все вместе сложно, да и нужно ли чиновникам озвучивать итог? Город отдохнул и точка.

Статус новогодней столицы для Владимира временный, в следующем году, вероятно, его придется передать кому-то другому. Возможно, на этом бренде можно будет сработать новогоднюю кампанию 2015–2016, но потом — все. За текущий год перед городскими и областными властями стоит задача найти способ закрепиться на новогоднем туристическом рынке, и придумать, какими уникальными программами встречать будущих гостей. Так, Вологда в этом году провозгласила себя новогодней столицей русского Севера. Ханты-Мансийск тоже позволил себе заявить подобный статус, только — Югры. Андрей Шохин предположил, что мы можем быть уникальным центром Золотого кольца России, но для этого нужно еще много чего сделать. Как минимум, в этом году не хватало самостоятельного сайта, где публиковалась бы вся информация о Новогодней столице.

Back to top button
Close
Close