Власть

Перевозчик не обязан заключать договор с горадминистрацией?

Октябрьский районный суд Владимира отказал в удовлетворении иска ООО «Лайн-траст», обслуживающего автобусные маршруты №2 и №8, к администрации города. Тем не менее, перевозчик не собирается убирать свои машины с городских дорог.

Напомним — прошлым летом мэрия объявила, что компания «Лайн-траст» на очередном конкурсе проиграла право на осуществление перевозок. Перевозчик же с этим не согласился, поскольку к моменту проведения конкурса срок договоров на обслуживание маршрутов не истек, и начал судебные тяжбы.

В сегодняшнем релизе пресс-службы мэрии сказано, что «в ходе судебных заседаний руководство ООО «Лайн-траст», видимо, одумалось и отказалось от своих требований, заявив, что постановление администрации не нарушает его прав. Тем не менее, руководствуясь ч.3, ст.252 ГПК (отказ гражданина или юридического лица не влечет прекращения производства по делу), суд вынес решение по иску, подтвердив, что администрация города Владимира действовала в соответствии с законом».

Но это еще не финал истории. Юрист компании «Лайн-траст» Ирина Михеева рассказала нам по телефону, что в настоящее время во Владимирском областном суде рассматривается дело об отмене п.9. ст.9 закона Владимирской области «Об административных правонарушениях…», который устанавливает ответственность за пассажироперевозки без договоров. Следующее заседание состоится 26 февраля.

- Наша позиция — мы не обязаны заключать договор с городской администрацией для того, чтобы осуществлять перевозки, потому что это позволяет нам федеральное законодательство. Аналогичная практика существует в других регионах, в том числе в Ивановской области. Поскольку п.9 ст.9 указанного регионального закона противоречит федеральному закону, его должны отменить. Региональное законодательство в области пассажирских перевозок носит организационный характер, а не правооустанавливающий, что подтверждено решением Верховного суда РФ, – пояснила Ирина Владимировна.

В городской администрации воспринимают вопрос возможной отмены договоров с перевозчиками как «желание некоторых предпринимателей превратить Владимир в Чикаго 30‑х годов». Так прокомментировал ПроВладимиру ситуацию начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович, выразив уверенность, что областная Фемида примет взвешенное и справедливое решение. Он же заявил, что как только решение Октябрьского районного суда вступит в силу, то к перевозчикам, самовольно выходящим на маршруты, будут применены санкции.

Если суд действительно отменит п.9. ст.9 областного закона «Об административных правонарушениях…», то это будет крутым поворотом в деле не только с «восьмерками» и «двойками», но с маршрутом №24, который в последнее время тоже обслуживают два перевозчика – «БигАвтоТранс» и «Владимирпассажиртранс». Одно можно сказать наверняка — передел рынка пассажироперевозок во Владимире продолжается.

Back to top button