Отработал ли бизнес-омбудсмен на 3200000 бюджетных рублей?
С кратким отчетом о своей работе в качестве уполномоченного по защите прав предпринимателей впервые выступил в Заксобрании области Александр Коробушин – по итогам 2014 года. А в прошлом году эта новая госдолжность в нашей области только и появилась. Начав с чисто чиновничьих выкладок о формировании своего аппарата, бизнес-омбудсмен рассказал все-таки немного о жалобах и нуждах предпринимателей.
Информацию для депутатов ЗС о первом неполном годе работы уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Коробушин начал как заправский чиновник: с занудного перечисления своих обязанностей и процессов формирования своего аппарата.
Другие слушатели, наверное, тоже начали удивляться, как быстро государственная должность превращает активного бизнесмена, общественника, бывшего депутата владимирского горсовета в скучного бюрократа.
Единственное, чем зацепил внимание в первых пяти минутах отчета Александр Коробушин – сумма, в которую обошелся нам новый обмудсмен с его аппаратом из двух человек: 3 миллиона 200 тысяч рублей бюджетных ассигнований в 2014 году. Захотелось узнать, удалось ли отбить вложенное.
На фразе уполномоченного о том, что он «осуществляет информационно-справочное и иное обеспечение», даже председатель ЗС Владимир Киселев, обычно очень тактичный модератор, не выдержал:
- Есть ли у вас какая-то конкретная работа? А то всё аппарат да аппарат!
Коробушин перешел к перечислению госорганов, с которыми заключил соглашения и имеет счастливую возможность взаимодействовать.
- Хватит теории, конкретно кому вы помогли, какие проблемы решили? – снова не стерпели депутаты.
Наконец, стало выясняться, что первые месяцы своей работы Коробушин потратил не только на обзаведение мебелью и оргтехникой во вверенном ему кабинете 115 на Луначарского,3.
За февраль-декабрь 2014 года к уполномоченному поступило, по его словам, более 280 обращений, в том числе 128 письменных, остальные устные. Ну, в принципе, почти одно обращение в день. Много это или мало, – кто его знает!
Но не только бумажки он пересчитывал. Например, обмудсмен помог одному владельцу кафе у трассы М‑7 добиться, чтобы его заведение не отгораживали от дороги отбойником. Спас бизнес! Надеюсь, безопасность движения у кафе не пострадала и никто в него врежется…
- И таких примеров много, – сказал омбудсмен.
В суде аппарат Коробушина помог предпринимателям в четырех случаях.
Очень часто уполномоченный выступал на «круглых столах». Кстати, в дискуссиях Коробушин выглядит не таким бюрократом. Недавно заявил, что наш малый бизнес многое может, но у предпринимателей нет денег на развитие. Точно! С этим не поспоришь.
Из крупных проблем, требующих федерального решения, бизнес-обмудсмен добивается законодательной доступности торговых сетей для продукции малых и средних предпринимателей, которые не являются плательщиками НДС. Оказывается, есть и такой барьер.
Еще депутаты поинтересовались (а именно Юрий Федоров), какие органы больше кошмарят бизнес проверками. По данным жалоб от бизнесменов, Коробушин назвал среди горе-передовиков Гостехнадзор и Госинспекцию охраны труда. На неоправданные проверки МЧС, вопреки расхожему мнению о придирках Госпожнадзора, жалоб у Коробушина нет.
- Всего лишь 2 – 3 процента из тех жалоб, что ко мне поступили, касались незаконности проверок, – сказал Коробушин. – Остальные вопросы лежат, в основном, в экономической плоскости. Поэтому я не могу сказать, что у нас во Владимирской области сильно кошмарят бизнес проверками .
Добавим от себя: ну, или бизнесмены не всегда видят смысл жаловаться чиновнику-новичку на других чиновников?
В общем, почти год становления нового уполномоченного прошел, пора бизнес-омбудсмену больше конкретики показывать.