Власть

Виноградов не оценил работу Орловой

7 марта бывший глава региона Николай Виноградов встретился с молодежным активом КПРФ. Тема его выступления именовалась громко: «Николай Виноградов. 16 лет правления. От преодоления разрухи до благополучия Владимирской области». Экс-губернатор рассказал молодежи о том, в каких условиях приходилось работать на посту главы региона и чего удалось достичь, а также оценил деятельность нынешнего руководства Белого дома.

«Последние годы не давали работать»

О периоде своего губернаторства Николай Виноградов рассказывал много и на разных площадках. Эту тему он не обошел и на встрече с молодежью.

Начало 90‑х годов Николай Виноградов называет периодом «розовых идей демократии», когда все мечтали о гласности и многопартийности, но в результате наступили на те же грабли: «создали одну «Единую Россию» – ту же КПСС, только значительно хуже, создали ей все условия для вхождения во все поры общества». Очередное доказательство того, что «революцию задумывают гении, совершают герои, а ее плодами пользуются проходимцы».

Но в 90‑е годы «Единой России» еще не было, а область уже находилась в руинах. К середине 90‑х от объема промышленного производства региона конца 80‑х осталось всего 34%. Для сравнения: за первые годы Великой Отечественной СССР потерял всего 50% промышленного потенциала. Официально зарегистрированных безработных в 90‑е годы в области насчитывалось 74 тысячи. Первое, чем стал заниматься Виноградов, – уговаривать людей, чтобы те не выходили на улицы, а в ответ слышал: «Это вы съели всю нашу колбасу».

- Приходилось создавать рабочие места, – рассказывает Николай Виноградов. – Потихоньку производство начало собираться. В последние годы мы были на третьем месте по ЦФО по объему инвестиций. Т.е. по инвестиционной привлекательности Владимирская область входила в разряд приоритетных регионов. Мы были в лидерах по прозрачности госзакупок (это один из основных моментов обуздания коррупции), по управляемости. Начали реформу здравоохранения, разработали программу по кардиологии, онкологии, родовспоможению, культуре. Сегодня весь исторический центр – это учреждения культуры.

Последние годы своей работы экс-губернатор называет «тяжелейшими»: «Просто не давали работать». Постоянно шла критика «на уровне уничижения», шла борьба. Из-за этого зачастую не удавалось проводить те решения, которые впоследствии реализовала Орлова:

- Не получалось освобождаться от нерадивых глав администраций. Сейчас же это идет, как по маслу, причем освобождаются от тех же самых.

Результатами своей работы Николай Виноградов не стыдится. Хотя есть и то, что не удалось сделать.

«Какая же это Общественная палата?»

Одним из тех моментов, которые не удались Николаю Виноградову, стало формирование Общественной палаты Владимирской области. Экс-глава региона сожалеет: «Не получилась Общественная палата, какой я ее видел». По его мнению, она должна была состоять из лучших деятелей нашей области, а получилось не так.

- Я включал в палату по принципу: умный человек, пусть даже не коммунистического плана. Я никогда не ставил задачи, чтобы со мной шли только партийцы. Были и среди единороссов профессионалы, порядочные люди, почему нет? ЗС пошло по другому пути – по существу, все его выдвиженцы были от «Единой России». Какая же это Общественная палата?

И все же Виноградов создал «прообраз» той палаты, которую он хотел видеть – это общественно-политический консультативный совет при губернаторе. Сейчас это начинание кануло в лету.


«Меня обвиняли в кумовстве, а кумовство сейчас»

Сегодня вся идеология областной администрации построена на одном постулате: «16 лет в области ничего не делалось». Николай Виноградов это понимает и относится к этому критически:

- Всего никогда не сделаешь, но годами своего правления я не стыжусь. До сих пор выискивают, что не так сделал Виноградов. Хорошо хоть признают, что ничего не украл. Правда, не воровал и делал так, чтобы не воровали другие. Это признавали и наши зарубежные партнеры из Италии. «У вас наименее коррумпированная область», – говорили они. Борьба с коррупцией, по моему убеждению, – это вопрос привлечения инвестиций.

Свою команду Николай Виноградов называет «неплохой», хотя и признает – «были кадровые ошибки». Сегодня почти всех соратников экс-губернатора с руководящих постов убрали. А кем заменили?

- Виноградова обвиняли в кумовстве, а кумовство сейчас, – считает экс-глава региона. – Кого только не приехало в область, и все якобы на основе конкурса. Не стану злобствовать, что у новой команды что-то не получается. Но убежден: органы власти не должны быть кормушкой и институтом пиара. Зачастую же работа подменяется пиаром. Я на своем посту работал и пушки у Золотых ворот ставить не собирался.

«Демократия без дураков»

На вопрос, собирается ли Николай Виноградов вернуться во власть, экс-губернатор ответил уклончиво. Для этого нужны «нормальные выборы и нормальное законодательство». Пока же власть постоянно меняет правила игры, снимает сильных кандидатов, использует «мертвые души», при этом народ голосует ногами, а легитимность депутатов и должностных лиц ставится под сомнение. Такие условия Виноградов считает неприемлемыми.

- Мне понравилась фраза Жванецкого: «Государство играет с народом в игру, постоянно меняя правила, и будет менять их до тех пор, пока не выиграет». Какой смысл выборов, если никакой законности и демократии нет? Мы должны уходить от монополии одной партии на власть. Нужно создавать условия для проведения свободных выборов. Тогда и люди будут голосовать.

Коммунисты, по мнению Виноградова, на муниципальных выборах должны делать ставку на «новых людей, убежденных» и не гнаться за количеством: «Иногда лучше меньше, да лучше». И главное – нарабатывать авторитет. Свое же участие в выборах Николай Виноградов оставил под вопросом.

Back to top button