Поезд, может, тронется?
Строительство высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», похоже, сдвинулось с мертвой точки. Еще в декабре премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство выделит необходимую сумму для проведения проектных работ. Речь идет о 6 млрд рублей, которые ОАО «Скоростные магистрали» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») ждут с весны прошлого года. А на днях под предводительством вице-президента «РЖД» Александра Мишарина прошел рабочий семинар, посвященный вопросам подготовки конкурса на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации ВСМ. Деньги ожидаются в первом квартале, тогда же пройдет сам конкурс.
Мы уже писали о том, как и где планируют проложить магистраль на территории нашей области, о задержках, вызванных отсутствием финансирования и об «урезании» маршрута. Тем не менее, с помпой открытый в октябре на ж/д вокзале инфоцентр ВСМ работает без сбоев и точно по расписанию. Мы решили заглянуть в гости и выяснить, интересуется ли население проектом.
В здании вокзала, в одном из помещений зала дальнего следования, в полной тишине работает один человек – прекрасная девушка, которая оказывает информационные услуги, отвечая на вопросы ВСМ, а также обеспечивает порядок в своей вотчине. По первой же просьбе получаем всю информацию о будущем проекте – что, зачем и как будет сделано. Информация о сроках реализации тоже не секретная и, в принципе, изложена выше. Общий смысл – все построят в лучшем виде и чуть попозже.
За все время работы инфоцентра (напомним – с октября прошлого года) количество обратившихся составило 130 человек, они задали в общей сложности 1 200 вопросов. Поступило 14 предложений, например, люди рассчитывают на Wi-Fi в скоростном экспрессе и просят поддерживать в поезде чистоту. 74 человека побывали в инфоцентре на экскурсии, среди них три китайские делегации. В общем, не густо.
Зато от инфоцентра есть большая польза для ожидающих поезда или электрички. Они в статистику обратившихся не входят, но дорогу в инфоцентр протоптали. В отличие от обшарпанного зала ожидания на втором этаже вокзала, здесь чистота и уют. А еще есть небольшая детская игровая комната, бесплатный Wi-Fi, удобные столы и стулья. Всем этим можно пользоваться с 8.00 до 17.00 на буднях.
На фоне подвижек по проекту ВСМ происходит массовое сокращение электричек в некоторых регионах. В основном это обусловлено тем, что областные бюджеты, рассчитывающиеся с «РЖД», терпят нехватку средств. Некоторые направления электричек не очень популярны, а пассажиры зачастую увиливают от оплаты за проезд. Нашей области сокращения пока не коснулись, однако осенью часть электропоездов была отменена. Это было связано с переходом на зимнее расписание и снижение пассажиропотока на некоторых маршрутах. Вернутся ли отмененные электрички весной, пока выяснить не удалось.