Слово «вправе» чревато коррупцией
В областной прокуратуре прошел брифинг по поводу крупной проверки органов власти на предмет поддержки малого и среднего бизнеса. Прозвучал и выявленный «коррупциогенный» фактор в муниципальном документе города Владимира. Оказывается, слово «вправе» незаконно, когда им руководствуется конкурсная комиссия по финансовой поддержке бизнеса. Подозрительное слово пришлось исключить из нормативного акта по представлению прокурора города.
Областная прокуратура вчера отчиталась о большой проверке, которой были подвергнуты государственные и муниципальные власти на предмет того, как у них работает система поддержки малого и среднего бизнеса. Среди выявленных огрехов оказался «коррупциогенный фактор», который прокуратура Владимира нашла в муниципальном акте города. Под подозрение попало, по сути, одно слово – «вправе».
Среди прочего прокуратура города Владимира изучила документ о порядке предоставления мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета города.
И в этом документе была словесная конструкция насчет того, какие предприятия малого и среднего бизнеса городская конкурсная комиссия вправе не признавать победителями конкурса среди претендентов на бюджетную поддержку. На первый взгляд, вроде бы все понятно: комиссия не хочет давать бюджетные деньги бизнесменам, которые выплачивают зарплату работникам ниже прожиточного минимума. Или потому, что они ранее получали уже финансовую поддержку и платят зарплату ниже уровня среднемесячной по городу Владимиру. Или если осуществляют неприоритетные виды деятельности.
Но прокуратура заподозрила в коррпуциогенности не эти условия, а именно словесную конструкцию со словом «вправе». Слишком широкими получались полномочия комиссии: кого-то чиновники вправе не признавать победителями, а кого-то праве и признавать? Ясно, что чиновнику таких вольностей давать нельзя!
- Наше законодательство не содержит таких возможностей для вольного толкования, – сообщили на брифинге в областной прокуратуре. - По представлению прокурора города словесная конструкция «вправе» была исключена из муниципального нормативного акта.