Жизнь

Сахарова попросили вернуть остановку

Активист Владимирского Общественного Собрания Александр Бологов по поручению жителей домов по ул. Растопчина написал обращение к мэру Владимира Сергею Сахарову с просьбой вернуть ликвидированную в конце прошлого года остановку. Граждане надеются на сознательность главы города, поскольку жалоба местному депутату результата не принесла.

Ситуацию с движением транспорта во Владимире вряд ли можно назвать удовлетворительной. Пока администрация города занята разборками с перевозчиками, а горсовет не в дело переименовывает остановки, необходимые гражданам переходы и остановочные пункты могут в один момент просто исчезнуть. Так произошло с остановкой «Школа №5 имени П.С. Маштакова», что находится на ул. Растопчина. Жители домов, которые стоят на самой окраине города, возмущены, что власть не обращает на их нужды и просьбы внимания.

От улицы Растопчина в город ходят автобусы всего по одному маршруту – №27, и то с большими перерывами. Осложняет ситуацию и схема движения. Раньше общественный транспорт ездил только по запасной дороге, но теперь она заставлена припаркованными машинами, и два автобуса на узенькой колее просто не разъедутся. В связи с этим было принято решение, чтобы автобусы из города часть маршрута проезжали по Пекинке, а в обратную сторону продолжали ехать по ул. Растопчина.

Для удобства жителей на расстоянии от дома №1 до дома №33 по ул. Растопчина было сделано три остановки в обе стороны. Остановочные пункты вышли двойными – одни располагались вдоль Пекинки, другие – вдоль параллельной дороги. Граждане не жаловались. Однако в один прекрасный день «Росавтодор» решил, что средняя остановка – «Школа №5 имени П.С. Маштакова» – со стороны Пекинки не нужна, и огородил дорогу забором.

Поначалу автобусы по старинке останавливались на прежнем месте, а жители микрорайона вынужденно перелезали через ограду. Затем общественный транспорт вовсе перестал тормозить и проезжал до конечной. Теперь жителям 19 многоквартирных домов приходится добираться до своих жилищ с двух оставшихся остановок, которые находятся на расстоянии 319 и 250 метров от ликвидированной. Разумеется, для обычных граждан это не особо удобно, а для пенсионеров, инвалидов и родителей с колясками и вовсе опасно для жизни.

Чтобы разрешить вопрос, жители микрорайона обратились к своему депутату – члену фракции «Единая Россия» Татьяне Алалыкиной. По словам граждан, никакого действия их просьба не возымела. Теперь они через активиста Владимирского Общественного Собрания Александра Бологова написали письмо главе города в надежде, что хоть он-то не останется равнодушным к их проблеме.

Вообще проблема с городскими остановками становится системной. При переносе или отмене остановочных пунктов мнения жителей никто из властных структур не спрашивает, а между тем, расположение и количество остановок должно быть таким, чтобы было удобно горожанам. За последнее время во Владимире свое местоположение сменили несколько остановочных пунктов: к примеру, остановка на Соборной площади под мостом (по дороге в Загородный парк) или на ул. Красноармейская. Другие же пункты, наоборот, нуждаются в переносе, поскольку мешают и движению транспорта, и пешеходам (скажем, «Завод Эталон» или остановка 8‑го маршрута «Киномакс Буревестник» на повороте к «Рябинке»). Вопросы вызывает установка или ликвидация пешеходных переходов (например, у остановки «Парк Дружба»). Никакой системы в выявлении нужд граждан нет, общественных слушаний при принятии решений тоже не проводится. Так что случай с ликвидацией остановки на ул. Растопчина – не первый и, вероятно, не последний. Эту системную проблему придется рано или поздно решать, но лучше, если бы это было сделано в ближайшее время.

Back to top button