Власть

Авакян получил «шоколадную медальку»

Вчера была обнародована информация о том, кого администрация области посчитала «Меценатом года в области культуры». Когорта поощрённых в соответствии с постановлением, подписанным Орловой, показательна. В список лучших благотворителей попали знакомые все лица: Сергей Авакян («Адамант»), Алексей Андреев («Игротэк»), Александр Берёзкин («Гусар»), Владимир Седов («Аскона») и Сергей Ситько («Электрокабель»).

Авакян и Берёзкин – депутаты Заксобрания, Андреев – депутат владимирского горсовета. Так сказать, власть и бизнес в одном лице, чем давно никого не удивишь. Благо, местные и региональные народные избранники, в основном, работают в парламентах на неосвобождённой основе, потому не должны отказываться от предпринимательской деятельности, даже формально.

Среди перечисленных выше персон пристального внимания заслуживает Сергей Грачевич Авакян. Восхождение владельца кольчугинского ювелирного завода на вершину началось в 2013 году. Его успехи сосредоточены не где-то там, на Западе Владимирской области (как в случае с открытием социального кинотеатра), а непосредственно во Владимире.

Попадание в областной депутатский корпус, объявление о проекте строительства гостиницы «Hilton», заявка на 66 газомоторных автобусов «Волгабаса» от подконтрольного ООО «АДМ».

Видимый невооружённым глазом процесс не без оснований был назван сдачей города в материале ПроВладимира, подготовленном по результатам расследования Владимирского регионального антикоррупционного центра АНО «Трансперенси Интернешнл‑Р» (внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции «иностранного агента»).

В этом контексте поощрение мецената выглядит, словно «шоколадная медалька», идущая в дополнение ко всем остальным преимуществам, полученным Авакяном за последние полтора года.

Небезынтересно узнать, а кто же он всё-таки, на самом деле, – меценат или инвестор? Если первое предполагает безвозмездную помощь, не рассчитанную на дальнейшую прибыль, капитализацию, то шаги Авакяна, скорее, походят на второе. Не исключено, что какие-то бескорыстные «кости с барского стола» кому-то и достаются, но специфика его активности говорит о том, что прообраз меценатства – ожидание отдачи по-крупному.

Back to top button