Мэра Владимира просят напоследок спасти троллейбусы
Положение принадлежащей муниципалитету компании ОАО «Владимирпассажиртранс», осуществляющей троллейбусные и автобусные перевозки на территории города, с каждым месяцем становится все хуже. Дошло до того, что тревогу забили общественники. В конце прошлой недели на сайте «Change.org» появилась петиция в защиту троллейбусного сообщения в областном центре. Адресована она мэру Владимира Сергею Сахарову. Жители просят главу города сохранить экологичный вид транспорта.
Авторами петиции стали активисты Владимирского общественного собрания Илья Косыгин и Александр Бологов. Причиной для написания обращения стала опубликованная на сайте «Зебра-ТВ» докладная записка экс-главы троллейбусного управления города, а ныне руководителя областного совета ветеранов Евгения Ильюшкина. Ему в свою очередь пожаловался председатель профкома ОАО «Владимирпассажиртранс», по словам которого компания находится на грани банкротства: «только за первый квартал убытки составили свыше 19 млн рублей, просроченная кредиторская задолженность исчисляется десятками миллионов». Кроме того, сокращается коллектив предприятия, количество маршрутов и машин: если в декабре 2011 года по Владимиру курсировали 126 троллейбусов, то сейчас, по официальным данным, их всего 93. Ходят слухи, что муниципалитет хочет продать одно из двух депо. Все это руководитель областного совета ветеранов назвал «серьезной ошибкой».
«Создается впечатление, что идет целенаправленное уничтожение троллейбусного транспорта в городе в угоду частным автобусным предпринимателям. Если это действительно так, то население областного центра никогда не простит руководителям города и городским депутатам ликвидации экологически чистого, дешевого и социально ориентированного вида общественного пассажирского транспорта», – уверен Евгений Ильюшкин.
Для разрешения ситуации экс-сенатор предложил срочно собрать сессию горсовета, на котором обсудить дальнейшую судьбу ОАО «Владимирпассажиртранс». Общественники Илья Косыгин и Александр Бологов поддерживают эту инициативу. С их точки зрения, троллейбус – это «экологически чистый и дешевый вид общественного транспорта», «экономичней даже автобуса на газовом топливе», а также «часть истории города» (5 ноября владимирской троллейбусной сети исполнится 63 года), которую необходимо сохранить.
– В прошлом году, когда обсуждалась организация «пешкоцентра» на Большой Московской, одним из аргументов «против» было сохранение троллейбусной сети. Нынешняя петиция, по сути, – продолжение той работы, – рассказывает Илья Косыгин. – Действительно, в ситуации необходимо разобраться как минимум на уровне горсовета. Вопрос требует экспертной оценки, хотя и граждане должны высказать свою позицию.
Соавтор петиции Александр Бологов уверен, что, кроме обсуждения в муниципальном парламенте, должны пройти и открытые слушания, на которых руководители города обязаны раскрыть экономическую подоплеку происходящего. Напомним, что кризис во «Владимирпассажиртрансе» начался, когда муниципалы пошли на поводу у губернатора и взяли в лизинг «волгабасы». По кредитам предприятие задолжало, и если ничего не изменится, сначала оно само, а затем и заложенный под эти цели «Владимирводоканал» могут уйти с молотка.
– В эту авантюру город втянули, не спросив мнения его жителей. Делалось это скрытно и непрозрачно. Между тем, развал троллейбусного сообщения может привести к транспортному коллапсу, ведь ежегодно общественным транспортом пользуются 17,3 млн владимирцев, и лишь половину из них перевозят автобусы, – поясняет Александр Бологов.
По словам общественника, помимо петиции в Интернете, активисты будут собирать и живые подписи, что может вызвать широкий общественный резонанс и даже протесты граждан, ведь троллейбусами в основном пользуется самая активная часть населения – пенсионеры. Накануне выборов портить им жизнь для власти будет серьезной ошибкой. Что же касается петиции, то интернет-пользователи подписывают ее неохотно. На момент написания статьи инициативу поддержали всего 45 человек, причем не только владимирцы, но и жители Москвы и Питера. Кому-то «без троллейбусов в городе грустно», а кто-то не хочет, чтобы Владимир напоминал «загазованную Москву». К примеру, Екатерина Кулешова обращается к мэру:
«Сохраните троллейбусное сообщение в г. Владимир! Выделите дорожки, как в Москве, для проезда общественного транспорта. И пусть город сохранит свой теперь уже относительно чистый воздух и зеленый оазис дворов и улиц!».
Несмотря на небольшой ажиотаж вокруг петиции, мэрия, очевидно, должна принять ее во внимание и ответить как горожанам, так и экс-сенатору Евгению Ильюшкину. Общественники ждут от руководства Владимира объяснений и решительных действий. Единственный вопрос – нужно ли это главе города, ведь Сергей Сахаров в новый состав Совета народных депутатов, по всей видимости, баллотироваться не намерен и сейчас просто дорабатывает свой срок вместе с большинством коллег по горсовету. Остальные нардепы и так были далеки от народа, а теперь и вовсе заняты предстоящими выборами. Да и признавать свои ошибки власть имущие в нашей стране не любят. Так что, скорее всего, все закончится формальной отпиской. Если же ничего не предпринять, то спустя какое-то время владимирские троллейбусы будут напоминать умирающий вид, и горожанам останется только подсчитывать: «Их осталось всего тридцать…»