Власть

Во Владимире введут единый электронный проездной

Во все троллейбусы и автобусы областного центра можно будет зайти только по электронным картам. Такую перспективу рисуют горожанам чиновники мэрии. Сегодня инициатива введения единого электронного проездного обсуждалась на комитете владимирского горсовета по жизнеобеспечению. Идея вызвала у депутатов множество вопросов, но в результате народные избранники единогласно ее поддержали.

На сегодняшний день транспортное обслуживание владимирцев официально осуществляют 5 перевозчиков – «БигАвтоТранс плюс», «Владимирпассажиртранс», «ПОАТиС», «Экипаж» и ИП Михайлов. Ежедневно в рейсы выходят 274 автобуса и 93 троллейбуса. За первый квартал 2015 года они перевезли в общей сложности 17,3 млн пассажиров. Разумеется, контролировать такой поток для транспортных компаний очень сложно, а город, который компенсирует перевозчикам убытки за проезд учащихся и пенсионеров, не хочет платить лишних денег. Так и родилась идея для пущего контроля установить на каждом троллейбусе и автобусе электронный контроллер, а пассажиров заставить расплачиваться за проезд с помощью электронных карт.

На самом деле, инициатива внедрения электронного проездного не нова. Она обсуждалась еще в 2011 году. Тогда даже был создан городской навигационный центр, который должен был собирать данные с бортовых терминалов, но из-за недофинансирования с поставленными задачами заведение не справилось. Есть ли деньги на реализацию проекта в городском бюджете сегодня, тоже большой вопрос. По подсчетам администрации, на установку оборудования на всем подвижном составе потребуется минимум 27 млн рублей (в 2011 году цена одного комплекта составляла 36,8 тысяч рублей). Однако эта сумма может окупиться за один год. Так, в Пензе, где эту систему уже внедрили, со стоимости одного билета (одной транзакции) 33 копейки идет на финансирование навигационного центра. Аналогичное предприятие во Владимире могло бы зарабатывать 85 тысяч рублей ежедневно, или около 30 млн рублей в год. Депутат Альберт Русанен («СР») предложил к реализации проекта привлечь инвесторов.

- Почему мы должны использовать только бюджетные средства? В конце мая состоится экономический форум по импортозамещению. Можно предложить проект инвесторам. Он будет окупаемым 100%. Тем более город готов предоставить нужное оборудование. Так что проведите переговоры с потенциальными инвесторами, - посоветовал администрации депутат.

Депутат от КПРФ Борис Оверчук поддержал коллегу. По его мнению, необходимо изучить опыт Пензы, возможно, выехать на место, чтобы там «пощупать руками этот процесс». Альберт Русанен в свою очередь заявил, что в Пензу надо направить самого Оверчука, возможно, вместе с другим коммунистом – Людмилой Бундиной. Все депутаты посмеялись и одобрили проект в целом, поручив администрации до 1 августа подготовить проектно-сметную документацию.

Между тем, пробный запуск системы электронного контроля состоится уже в ближайшее время. Как сообщил начальник отдела транспорта и связи администрации города Юрий Иванов, представители ОАО «Владимирпассажиртранс» и ООО «БигАвтоТранс плюс» согласились летом опробовать технологию на некоторых маршрутах и по итогам тестов принять решение о ее внедрении на всем подвижном составе. И все же перевозчики особым желанием вводить электронные проездные не горят.

- Компании говорят, что необходимо приобретать дорогостоящее оборудование, которое им вряд ли окупится, ведь даже если на 10% снизится количество «зайцев», те же 10% возьмут за обслуживание банки. Поэтому долгое время перевозчики не соглашались на эксперимент, – рассказал Юрий Иванов.

Выгода для простых владимирцев тоже сомнительна. В Москве, где есть подобная система, местные власти снизили стоимость проезда для горожан, но у нас цены устанавливает областной департамент цен и тарифов. Конечно, проездной будет универсальный – и для автобусов, и для троллейбусов, но при этом необходимо будет пополнять баланс карты в специальных электронных терминалах. А если карту потеряешь?

Чтобы выявить все недостатки системы, и будет проведен ее пробный запуск. Пока что мэрия поэкспериментирует на школьниках. Во многие учебные заведения можно пройти только с помощью электронных карт. Председатель комитета по жизнеобеспечению Сергей Мартынов («ЕР») предложил, чтобы эти карты выполняли еще и функцию проездных билетов, как это и происходит в Пензе. Однако одно дело школьники, студенты и пенсионеры, которые и так покупают проездные, а другое дело простые горожане. Не усложнит ли им жизнь система электронной оплаты, не затормозит ли она движение городского транспорта? Вопросов по-прежнему много, а проблемы, очевидно, придется решать по ходу их появления.

Back to top button