Власть

Мэрию Владимира не волнует безопасность пешеходов

Прослушать новость:

Город, его структура и устройство должны быть удобными, прежде всего, для его жителей. Это касается, в том числе, дорожных знаков и пешеходных переходов. Граждане всегда будут переходить дорогу там, где им удобней, и если такова воля жителей микрорайона, то местные власти обязаны ее узаконить. Однако на деле оказывается далеко не так.

В марте сообщество «Владимир. Город для людей» провело исследование дорожной ситуации в Юго-Западном микрорайоне. В частности, активистов заинтересовали пешеходные переходы на улице Нижняя Дуброва – у рынка «Слобода», возле остановки и между домами №32 и №35. В первых двух случаях имеется и «зебра», и дорожные знаки, третий же переход – нерегулируемый, однако пользуется популярностью. По подсчетам, которые провели общественники, по нему дорогу пересекает минимум четверть пешеходов. Это и немудрено, ведь «народная тропа» – кратчайший путь к нескольким социальным объектам: детсаду, школе и магазинам.

Дабы обезопасить движение, «Владимир. Город для людей» предложил мэрии организовать в этом месте регулируемый пешеходный переход и обустроить на всех переходах по Нижней Дуброве выступающие островки безопасности.

«Пешеходные переходы должны располагаться там, где проходят пешеходные маршруты, а не там, где предписывает абстрактный, обезличенный ГОСТ», – пояснили свое предложение активисты.

Свои доводы общественники изложили на бумаге, которую направили в мэрию. Ответ пришлось ждать больше месяца. Заказное письмо, подписанное начальником управления ЖКХ Михаилом Лазаревым, пришло накануне. Чиновники не удосужились изучить дорожную ситуацию в микрорайоне и, по сути, ограничились отпиской.

«Существующая организация дорожного движения на указанном участке улично-дорожной сети осуществляется в соответствии с утвержденной схемой дислокации дорожных знаков и является оптимально направленной на максимальную пропускную способность транспортной инфраструктуры», – говорится в ответе мэрии.

Такое заявление поразило активистов «своей лаконичностью и бездарностью одновременно». Общественник Сергей Сазонов в комментариях к письму заметил, что ответ чиновников противоречит сути даже того документа, на который они ссылаются. Так, в утвержденной постановлением главы города от 14 декабря 2010 года №4700 схеме дислокации дорожных знаков говорится, что главная цель, которую преследуют местные власти, – это «обеспечение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов и предупреждение ДТП на улицах города Владимира», а никак не организация «максимальной пропускной способности транспортной инфраструктуры». И если чиновники зацикливаются на второй задаче, не учитывая первую, то это приводит к печальным последствиям – авариям, столкновениям, гибели людей.

Другое предложение сообщества – обезопасить переходы – чиновники просто проигнорировали. Видимо, их и в этом плане все устраивает. Общественники в свою очередь намерены повторно обратиться в мэрию в надежде, что на этот раз местные власти подойдут к вопросу более ответственно, а не ограничатся очередной отпиской. В любом случае жители микрорайона переходят и будут переходить дорогу в неположенном месте, при этом автомобилисты пропускают пешеходов (т.е. переход де-факто существует), и чиновничий запрет ситуацию не изменит.

Добавим, что сообщество «Владимир. Город для людей» волнует дорожная ситуация не только на Нижней Дуброве. В мае активисты также выступили с предложением благоустроить переходы на Октябрьском проспекте, сделав там так называемые «выступы тротуара». На эту инициативу пока не последовало ни ответа, ни комментариев со стороны муниципалов.

Back to top button
Close
Close