Общество

Владимирские перевозчики бастуют против «произвола» мэрии

Администрация города Владимира проводит все более жесткую политику в отношении перевозчиков, на которых повесили ярлык неугодных и нелегальных. С сегодняшнего дня мэрия запретила «БигАвтоТрансу» обслуживать пассажиров по маршруту №34. Чтобы устранить возможное недовольство граждан, «волгабасный» 24‑й автобус сделали социальным. Продолжается судебная тяжба и в отношении автотранспортного предприятия «Лайн-Транс», которое еще в 2013 году лишили маршрутов №2ст и №8ст. Несмотря на это, компания продолжила свою работу. 8 апреля областной Арбитражный суд запретил ей перевозить владимирцев. Руководство предприятия подало апелляцию, но в случае проигрыша «Лайн-Транс» уже через пару месяцев может полностью прекратить свою работу.

Обеспокоенное судьбой своего предприятия, руководство «Лайн-Транса» провело сегодня на конечной станции на ул. Балакирево протестную акцию. В пресс-релизе, который рассылался средствам массовой информации, она именовалась «стачкой», однако на самом мероприятии гендиректор компании настаивал, что это простое «собрание». В акции приняли участие водители около 20 автомобилей, которые находятся в собственности «Лайн-Траста». Машин было так много, что часть из них пришлось ставить на газоны.lain trans1

Сотрудники компании должного энтузиазма не проявляли, заявив, что им просто «сказали» сюда приехать, однако и они были обеспокоены собственной судьбой. Среди водителей были и многодетные отцы, и граждане предпенсионного возраста. Куда они пойдут работать, если предприятие обанкротится, остается только гадать.

– Попробуйте меня трудоустроить в моем возрасте, – жаловался один из водителей. – Не должно быть так: один человек придумал, а сто человек оказались на улице.

Если персонал «Лайн-Траста» нервно курил в сторонке, то руководство компании ходило с каменными лицами. Юрист организации Ирина Михеева рассказала, что вот уже два месяца контролирующие органы ежедневно проводят проверки их деятельности. За это время было составлено 30 протоколов и вынесено 18 постановлений о привлечении к ответственности (штраф составляет 20 – 30 тысяч и 80 – 90 тысяч за повторное нарушение, т.е. предприятие уже нелегально накатало пассажиров минимум на полтора миллиона рублей). Работать в таких условиях очень сложно, но отказаться от маршрутов «Лайн-Трасту» не позволяют жители, стоимость проезда компания установила всего 16 рублей, а для школьников – вообще 10. Но дело не только в этом.lain trans2

– Сейчас отменили маршрут №34. Если запретят еще и нам перевозить пассажиров по маршруту №2‑ст, то во Владимире появятся «слепые» зоны. К примеру, по улице Усти-на-Лабе будет ездить только 10‑й троллейбус. Разумеется, это не устраивает жителей, и они тоже высказываются в нашу поддержку, – сообщила Ирина Михеева.

Граждане не только высказываются, но и подписываются в защиту компании. Так, в конце 2013 года за несколько дней «Лайн-Траст» собрал 3000 подписей. Руководство предприятия убедилось: их маршруты владимирцам нужны, а значит, перевозки надо продолжать.

– Вот уже почти два года, как нас решили убрать с рынка, но мы продолжаем работать, поскольку уверены – справедливость восторжествует, – считает гендиректор «Лайн-Траста» Альберт Трофимов. – Конечно, можно продать технику, сдать автобазу в аренду и сидеть на месте, как другие, но у меня есть образование, и люди обучены ездить на наших машинах. Жителям наши маршруты нужны, почему руководство города к ним не прислушивается?

Последним фактом оказался возмущен и президент организации «В защиту прав и свобод граждан Дом Солнца» Егор Сигунов. Он от своего имени написал обращение главе Ленинского района Александру Максимову и директору департамента транспорта и дорожного хозяйства Александру Романенко. Общественник выступил в защиту «добросовестного» перевозчика и потребовал обратить внимание на мнение жителей. В случае игнорирования обращения Сигунов пригрозил провести пикеты и митинги, обратиться к президенту и не только.

– Если действующие власти (представители партии «Единая Россия») не будут прислушиваться к мнению жителей и избирателей, мы вынуждены будем привлекать все СМИ, народный фронт, и на выборах 14.09.2015 года вынуждены будем проголосовать против представителей партии, как партии власти, не представляющей интересов жителей района в органах власти, – пишет активист.

Заметим, что Егор Сигунов не так давно презентовал партию «Народ против коррупции», поэтому за «Единую Россию» он в любом случае не проголосовал бы. Но попытка не пытка.lain trans3

Маршрутки простояли на улице Балакирева около часа, а затем разъехались. Что будет дальше, гадают и водители, и руководство компании. Перевозчик намерен продолжать борьбу, но в речи сотрудников все чаще звучат упаднические нотки. Тем более что даже сегодняшняя акция на руководство города никакого воздействия не возымела. По словам руководителя отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Владимира Александра Карпиловича, мэрия относится к подобным мероприятиям «совершенно ровно». Более того, руководство областного центра не понимает позицию перевозчика, ведь в открытых конкурсах на распределение маршрутов «Лайн-Траст» участвовать отказался, так чего же компания хочет?

– По закону, транспортные предприятия не только могут, но и обязаны принимать участие в открытых конкурсах, и заявления, что маршруты создаются под конкретных перевозчиков, вызывают у нас только изумление. У «Лайн-Траста» есть возможность участвовать и выигрывать конкурсы, но на равных условиях. Андрей Шохин положил немало седых волос на алтарь прозрачности перевозок, и никаких преференций ни одна компания не получит, – уверен Александр Карпилович.

Что же касается «слепых зон», то в случае их появления маршрутную сеть можно изменить, и у того же «Лайн-Траста» будет возможность вполне легально вернуться на рынок перевозок. В споре мэрии с бизнесом владимирцы не должны оказаться крайними, но если ущемляются их права, то об этом надо говорить громко, иначе никаких «седых волос» сити-менеджера не хватит, чтобы навести порядок в городе.

Back to top button