Владельцы гаражей восстали против администрации
Все мы помним замечательную комедию Эльдара Рязанова «Гараж», в которой члены гаражного кооператива решали, кому положено «жилье» для автомобиля, а кто обойдется и без него. Поводом для развернувшейся драмы стало решение властей о строительстве магистрали, из-за чего количество гаражей необходимо было сократить. Подобная история сегодня разворачивается во Владимире. Члены гаражного кооператива «Вышка», как и герои комедии Рязанова, тоже «борются за место под солнцем», вот только сражаться они намерены не друг с другом, а с администрацией города.
11 июня в школе №37 состоялось собрание собственников гаражей кооператива «Вышка». Выделенный ГСК класс не вмещал всех пришедших автолюбителей. В маленьком помещении кое-как уместились 80 человек, причем многие толпились в проходе и даже в коридоре. Вопрос, который стоял на повестке дня, касался судьбы нескольких десятков гаражей, а может, и кооператива в целом.
О проблеме рассказал председатель ГСК Сергей Кириллов. Под угрозой ликвидации гаражи на ул. Нижняя Дуброва оказались из-за строящегося вблизи них нового микрорайона «Вышка». К концу года будут сданы в эксплуатацию четыре жилых дома, но для этого застройщику якобы требуется ливневая канализация. Две трубы были проложены еще в советское время, но тогда они не пригодились, и их забросили. На место, где пролегает ливневка, переместили с улицы Василисина гаражный кооператив , который за 30 лет разросся в 2 раза. И теперь, чтобы восстановить канализацию, а не строить новый объект, необходимо снести более 60 гаражей, возведенных над ней.
Застройщик обратился в администрацию Ленинского района, и местные чиновники, недолго думая, решили поступить «по закону»: гаражи, стоящие над трубами, объявили самовольными постройками, которые, согласно принятому в 2013‑м году горсоветом положению, должны быть снесены. Для этого администрация района вывешивает на незаконных гаражах объявление, что и было сделано 15 мая. Если в 50-дневный срок его владелец не уберет строение, то это будет сделано по распоряжению главы района.
Крайний срок для владельцев самовольно установленных гаражей истекает 6 июля. В этот день более 60 автолюбителей могут лишиться домов для своих «ласточек». Но на этом дело не закончится, ведь если ливневку все-таки реконструируют, то по обе стороны от нее на расстоянии 5 метров необходимо будет сделать охранную зону, т.е. снос гаражей продолжится. В конечном итоге, кооператив просто перестанет существовать. Оказавшиеся же на улице автомобили заполонят местные дворы.
Чтобы этого не случилось, членам кооператива необходимо подтвердить их права на установку гаражей. Но вот беда: у ГСК с 1999 года нет ни одного документа на этот счет. Действительно, разрешение на «временное пользование земельным участком» кооператив получил еще до развала СССР (слово «временное» многое решает). Затем правление ГСК пыталось оформить документы, но каждый раз получало отказ, поскольку земля якобы находится в ведении горводоканала.
– Получается чехарда: один документ разрешает строительство гаражей, другой запрещает, – рассказал собравшимся председатель ГСК Сергей Кириллов. – Однако на сегодняшний день земля под кооперативом вообще никому не принадлежит и ни на чьем балансе не находится.
С ничейной земли и гаражи снести нельзя, пусть даже незаконные. Так считают члены кооператива. Сергей Кириллов подтвердил – самовольно установленных гаражей действительно много, но их ГСК все равно будет защищать.
– Есть документ 1998 года, в котором управление архитектуры разграничивает ГСК по красным линиям. Все гаражи, построенные за ней, включены в ГСК незаконно. Так уж получилось – теперь они наши. Нам необходимо избрать стратегию для нашей защиты, – предложил Сергей Кириллов.
В собрании принял участие активист партии «Народ против коррупции» Егор Сигунов. Он считает, что заказ убрать почти 600 гаражей поступил от руководства города по настоянию застройщика. Самому Сигунову гараж на «Вышке» достался от отца – для него, как и для многих других, это почти семейная реликвия. Чтобы защитить ГСК, активист предложил создать инициативную группу и организовать противодействие мэрии.
– Если мы объединимся – поставим их раком. Нам надо вставать. Здесь тысяча человек, а там один, который кладет деньги в свой карман. Если надо, нарисуем плакаты, пойдем в Гайд-парк, организуем пикеты и митинги у здания городской администрации. Сдадимся раз – проиграем, – заявил Егор Сигунов.
Такую позицию в мэрии, разумеется, не одобрили. По словам руководителя отдела по связям с общественностью и СМИ Александра Карпиловича, некоторые «раздувают огонь там, где нет намека на костер». Действительно, в далекой перспективе на месте гаражного кооператива построят жилые дома. Когда будет принято такое решение, чиновники соблюдут все процедуры, а владельцы гаражей получат преференции, но только добросовестные собственники.
– Самозахват земли – совершенно другая история. Прилипал необходимо отсекать. Руководителю ГСК и было предложено провести без скандалов ревизию согласно кадастровому паспорту границы участка. Зачем при этом поставили на уши владельцев, непонятно. С недобросовестными собственниками у нас будет разговор не очень корректный, но в рамках закона, – пояснил Александр Карпилович.
При сносе самовольных построек администрация города обещает сделать все по закону, однако, как выясняется, процедура в этом вопросе довольно короткая. И все же чиновники опасаются социальных волнений, так что у членов ГСК еще есть шанс защитить свой кооператив – по крайней мере, на какое-то время.
Кто прав в этом вопросе, сказать сложно. У каждой стороны конфликта – своя правда. С одной стороны, гаражи необходимо ставить по закону, с другой, машины тоже надо где-то хранить. К сожалению, при принятии решений далеко не всегда учитываются интересы простых владимирцев. Чиновникам не помешает иногда проявить такт и выдержку и попробовать решить вопрос по-человечески, а не по понятиям. С теми же членами гаражного кооператива никто из администрации города или района так и не поговорил, не объяснил, не успокоил, а ведь тогда волнений можно было избежать.