Валерий Спиридонов: «Я не стремлюсь во что бы то ни стало расстаться с головой»
Владимирский программист пока не может собрать деньги на операцию
Сегодня владимирский программист Валерий Спиридонов, известный во всем мире как первый кандидат на пересадку тела, пообщался с прессой. Встречу посвятили недавней конференции хирургов, на которой владимирец встретился с итальянским специалистом Серджио Канаверо, готовым взяться за сложнейшую операцию уже в 2017 году.
«Фундаментальной» материальной помощи данному проекту пока оказано не было, подчеркнул Валерий, страдающий синдромом Верднига-Хоффмана. Сбор средств пока что проходит в формате «с миру по нитке». Даже путешествие в США было частично оплачено из личных средств Валерия. В Штатах владимирец жил у своих друзей, сэкономив средства на отеле.
По итогам встречи с итальянским нейрохирургом, Спиридонов сделал для себя вывод, что следует двигаться дальше, с Канаверо можно работать. При этом Валерий наладил контакт с российскими трансплантологами, готовыми оказать поддержку в вопросах пересадки.
- Тело донора должно быть той же расы. Конечно же, есть большое количество нюансов – совместимости групп крови, иммунной системы и всего остального, – отметил Валерий.
Перед медициной стоит множество вопросов, не разрешив которые нельзя приступать к операции. Владимирец посчитает успехом, если в результате у него появятся навыки самообслуживания. Канаверо, как сообщил Валерий, согласится на операцию, только если будет уверен на 99%. Сам кандидат на пересадку тела аккуратно избежал ответа на вопрос о том, на сколько процентов он верит в успех этой затеи. ПроВладимир поинтересовался, готов ли Спиридонов к проведению рискованной операции:
- Наверно, я отложу. Я повторюсь, что веду довольно активную и насыщенную жизнь. Я работаю, я состою в Молодежной Думе, у меня много друзей, много проектов. Поэтому, я не стремлюсь во что бы то ни стало расстаться с головой. Она мне дорога, как память. (улыбается – прим.автора) Мы будем стараться сделать так, чтобы это было безопасно.
Между тем, других вариантов у Валерия не остается. Менее радикальными средствами скелетную деформацию не изменить. В течение нескольких дней станут известны результаты анализов, и владимирец узнает, сколько еще он сможет прожить в своем теле.
Ну и самое главное, на данный момент не собрана многомилионная сумма на операцию. Сам Валерий охарактеризовал сборы как «никакие», то есть, по-видимому, на счету ноль рублей. А без денег, даже в случае прорыва медицины в следующие пару лет, уникальную операцию провести не удастся.