Власть

Георгий Албуров получил обвинительное заключение за 15 минут

Вчера оппозиционер Георгий Албуров, которому в вину ставят «кражу» плаката Сергея Сотова, получил в прокуратуре г. Владимира обвинительное заключение. Уголовное дело отправится во Фрунзенский районный суд.

Албурову, входящему в круг ближайших сподвижников Алексея Навального, продолжают предъявлять в качестве преступления снятие плаката Сергея Сотова «Плохой Хороший человек» с забора, который находится у лестницы, ведущей к авто- и железнодорожному вокзалам.

Обвинительное заключение он поначалу собирался получить на прошлой неделе, но затем отсрочил поездку, направил жалобу в Генеральную прокуратуру РФ. Ответ на обращение пока не поступил. В минувшую пятницу Албуров всё же вынужден был отправиться за заключением в наш город. Пришла повестка – 27.02.2015, 14:00.

Мы встретили Георгия на вокзале, куда он прибыл на «Ласточке». По узнаваемости он пока с Навальным не конкурирует. Пассажиры и горожане за автографом не подходили и пальцем не тыкали. Правда, это будет легко исправлено владимирскими правоохранителями. Дело будет слушаться во Фрунзенском районном суде, что рядом с «централом». Процесс станет новостью федерального масштаба, регулярно освещаемой в СМИ. Гарантированно в город будут приезжать московские активисты, к которым присоединятся сочувствующие владимирцы.

Летом 2014 года из безобидного подарка-плаката была вылеплена «уголовка», которой занимались следователи по особо важным делам. Возвращаясь к завязке сюжета, захотелось уточнить у Георгия некоторые подробности. В своё время прошла информация, что его предупреждали о готовящейся провокации. Он подтвердил, что такое было:

- Насколько я помню, кто-то написал, что потом, после нас резко подорвались какие-то журналисты брать интервью. Мы просто не ожидали, что это может дойти до такого накала абсурда и внимания этому никакого не придали… На следующий день (прим. – после возвращения в Москву) там уже были какие-то нтвшники.

Небезынтересно, как Навальный определил, что во Владимире висит именно «Плохой Хороший человек». Чисто по техническим соображениям хотелось знать, где именно на заборе располагался плакат. Но подобные детали Албуров, по-видимому, решил приберечь для суда, поэтому предложил подождать.

Центральное место в предстоящем процессе Георгий отводит тому, чтобы Сотов явился в заседание, был допрошен публично, гласно. Со своей стороны я бы добавил, что в таком случае, скорее всего, обеспечено жалкое зрелище, ввиду крайней непубличности и самобытности (судя по содержанию творчества) «потерпевшего». Албуров полагает, что заявления художника чуть ли не надиктованы. Показания были получены наедине со следователем, без участия адвоката. Они перегружены формализмом, казёнными фразами, которые несвойственны обычной речи:

- Когда он лично появится на суде, я думаю, всё будет гораздо веселее.

Сотов ведь давал интервью, в которых сообщал, что не имеет никаких претензий. На лицо взаимоисключающие слова. В этой связи Георгий Албуров ждёт ответа, какие же меры воздействия предпринимали к Сотову, что тот написал заявление.

Уголовное дело было возбуждено за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину (пункты «а» и «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ). Разброс санкций таков: штраф (от 200 тыс. руб.), обязательные работы (до 480 часов), исправительные работы (2 – 3 года), принудительные работы (3 – 5 лет), лишение свободы (до 5 лет).

Вот таким образом квалифицировали действие в отношении листка бумаги, который был размещен там, где это не предусмотрено. Администрация г. Владимира подтвердила, что Сотов совершил административное правонарушение, но, правда, наказания не понёс.

Чтобы получить обвинительное заключение, Георгию Албурову потребовалось всего минут пятнадцать.

Показательно, что «шапка» документа, поступившего в своё время из Следственного комитета РФ в Генпрокуратуру РФ, не претерпела изменений. Утвердить документ предлагалось Заместителю Генерального прокурора РФ Виктору Гриню. Он этого не сделал. Тем не менее напечатанный текст остался прежним. На месте, отведённом для подписи, теперь написано от руки: «Зам. прокурора города Владимира Володин С.Н.». А чего утруждать-то себя, когда и так всё ясно?!

Back to top button