Блог

ВлГУ лишится отдельного филфака в погоне за размером

Остатки «педа» продолжают методично «пережёвывать»

На прошедшем вчера круглом столе по единому образовательному пространству председатель Общественной палаты региона Наталья Юдина вскользь произнесла:

- Литфака со следующего года не будет.

Эти слова были произнесены не в контексте того, какие порядки процветают в «политехе». В этом плане Юдина соблюдает дипломатию. С помощью такой подводочки Наталья Владимировна просто ответила на одну из реплик экс-ректора Владимирского юридического института Валерия Морозова. Прозвучало неожиданно и в то же время по-будничному, как бы между прочим.

Не станем вдаваться в детали, было ли это сказано преднамеренно или случайно. В принципе, значения не имеет. Как и то, что Юдина была деканом филфака ВГПУ-ВГГУ, проректором «педа», что может говорить в пользу её особой чувствительности по поводу происходящего в «объединённом» университете.

Учителей русского языка и литературы, конечно, готовить будут, но не на отдельном факультете. Правда, оптимизация – это слово, которое набило оскомину, – стала настолько привычным явлением, что беспокойство по поводу её последствий сложновато будет списать на «личную обиду» отдельных бывших руководителей или выпускников.

Буквально на прошлой неделе Сергей Головинов поведал, как бескомпромиссно прикрыли кафедру литературы аккурат в Год литературы. И это при том, кстати, что Педагогический институт ВлГУ возглавляет экс-декан филфака Марина Артамонова, которой, по-хорошему, надо было вступиться за родной факультет. Филфак остаётся с одной кафедрой – русского языка. Я уж не говорю про то, как 19 июня гуманитарный блок «политеха» был поставлен под удар сообщением о взятке на кафедре психологии личности и специальной педагогики.

Ведь такими темпами успеют принести в жертву истфак и иняз, чтобы образовать историко-лингвистический факультет. Скажете, что никому это не нужно? Да и я так считаю. Для развития науки характерны как специализация, вычленение всё более мелких областей, так и межпредметные связи, междисциплинарные исследования. Поэтому предпочтительнее такое деление, которое позволяет быстрее осуществлять манёвры, а не ждать, когда повернётся весь «корабль». К тому же конкретная исследовательская работа ведётся на кафедрах, а не в масштабе факультета или института.

Но администраторы, чиновники от образования довод ведь «железобетонный» отыщут – сакральные слова «большой» и «единый». А что за этим последует, хорошо известно. Какая из группировок одержит верх, та и будет определять путь движения укрупнённого факультета. Поэтому нисколько не удивлюсь, что в загоне окажутся, допустим, братья-историки.

Не сомневаюсь, что череда сомнительных историй, в которых фигурирует вуз, наконец надоест Белому дому – и состоится череда ошеломительных отставок. Только вот кто разрулит рукотворное управленческое бедствие и не будет ли слишком поздно?

Back to top button