Колков и Кирюхин поругались с прессой, оправдывая скорую
Служба «не святая», но её деятельностью представители социального блока Белого дома удовлетворены
Глава Департамента здравоохранения Александр Кирюхин собрал специальную пресс-конференцию, чтобы рассказать о проблемах скорой помощи. Главный медик региона пояснил, что положение, с точки зрения пациентов, уже освещено в СМИ, а он вместе с коллегами хочет (пришли главврачи и чиновники) показать взгляд со стороны самой отрасли:
- Я не раз приглашал представителей вашей профессии сесть в машину и проехаться вместе с фельдшерами, увидеть их работу изнутри. Пока никто не вызвался.
Про разные скорые и «неправильных» пациентов
Александр Викторович подчеркнул, что следует различать экстренную и неотложную помощь. Первая должна прибыть в течение 20 минут, вторая – за 2 часа. По экстренной скорой помощью в хронометраж, по его сведениям, укладываются в 92% случаях. Задержку в пути директор департамента связывает с поведением пациентов:
- 60% обращаются в часы работы поликлиники с теми жалобами и симптомами, с которыми надо идти туда, но не всем из них хочется.
К тому же на скорую ложится не её прямая функция – развозить пациентов по домам из больниц. Эту услугу должно предоставлять социальное такси, которое будут создавать. Также приходит по 8 – 10 ложных вызовов в день. Звонят в т.ч. с просьбами прислать психиатра:
- Если людей не устраивает поведение соседей, им кажется, что кто-то там ненормальный. Или по запросам полиции.
Встречаются рекорды. Кирюхин привёл в пример человека в возрасте 89 лет, который обращался 135 раз за 5 месяцев.
Про новую неотложку
Для повышения оперативности работы будет образовано отделение неотложки в железнодорожной больнице. Там готовы обслуживать 100 тыс. горожан. Будут выезжать 3 бригады. Услугами неотложной помощи также можно воспользоваться в поликлиниках. Этим занимаются участковые врачи.
Про недостигнутые нормативы и трудности в работе
Этап ответов на вопросы привёл к перепалке. Когда всплыла резонансная проблема приезда скорой к маленькому ребёнку через 4 часа, то Александр Кирюхин отверг все прозвучавшие претензии, сказав, что, по информации с ГЛОНАСС, машина прибыла в течение одного часа. В ходе озвучивания претензий к журналистам выяснилось, что, оказывается, в городе действует специальная педиатрическая бригада. Нормативный показатель (1 бригада на 100 тыс. чел.) не достигнут.
На помощь областному начмеду вызвался пришедший на мероприятие вице-губернатор Михаил Колков. Он упирал на трудности, с которыми сталкиваются медицинские работники и обслуживающий персонал:
- Надо дать возможность сказать своё слово и фельдшерам, и водителям, чтобы понять, что происходит.
Про диспансеризацию и профилактику
Александр Викторович решил отсекать упрёки с помощью опроса журналистов:
- Кто вакцинировался от гриппа? Кто прошёл диспансеризацию?
Увидев, что почти никто этого не сделал, он перевёл стрелки на несознательных граждан:
- Я хочу пить столько, сколько хочу, курить, сколько хочу. А потом хочу, чтобы мне сразу же помогли.
Кирюхин считает, что средства массовой информации должны прежде всего призвать читателей и зрителей знать состояние своего здоровья, уровень артериального давления, холестерина и т.д.
Про «экзальтированных мамочек» и количество бригад
Главврач городской станции скорой помощи Сергей Кулибаба обрушился на прессу, что её интересуют лишь жареные факты и жалобы «экзальтированных мамочек» , а в сущности вопроса никто не разбирается:
- Понятие детской скорой помощи неправильное. Оно было принято ещё при коммунистах… Тогда город мог держать две скорые. Нигде такого в России не было! Это был наш изыск.
После просьбы Колкова не устраивать накат на репортёров Сергей Евгеньевич сбавил обороты и озвучил статистику работы его службы. В день примерно поступает 300 – 350 вызовов. Есть норматив: 1 машина скорой на 10 тыс. чел. Он не выдерживается:
- Реально мы можем выставить 15 – 16 бригад.
Александр Кирюхин подчеркнул, что узкое место скорой помощи – это кадры, а не отсутствие средств::
- У нас есть машины – у нас нет людей.
Про политику предшественника
Помнится, как в 2012 году было много крика по поводу слияния взрослой и детской скорых. Претензии сыпались в адрес тогдашнего директора департамента Владимира Безрукова. Выходит, что теперь политику прежнего руководства оправдывают. Кирюхин придрался к слову «политика», вероятно, забыв, что оно было использовано в значении «система мер». Заодно сразу обозвал меня провокатором за то, что поставил вопрос таким образом. Ответ сводился к тому, что 3 года назад форма слияния была выбрана неправильно, а теперь изменить уже не получится.
В общем, эмоции зашкаливали, а недовольство чиновников и врачей ещё больше подпортило их образ в глазах пишущей и снимающей братии. Правда, надо отдать должное, что после завершения пресс-конференции выступавшие принесли извинения за свой чрезмерный пыл.