Общество

Планы на будущее: перекрыть площадь Фрунзе и организовать реверс до ВХЗ

Общественная палата провела выездное совещание

На прошлой неделе «ПроВладимир» рассказывал о том, как жители улицы Задний Боровок, что пролегает рядом со строящейся Лыбедской магистралью, обратились в областную Общественную палаты с просьбой защитить их от произвола дорожников и местных властей. Первые в ходе строительных работ нарушили уличное освещение и ливневую канализацию, разгромили подъездные пути, так что жить в этом и без того «затхлом» районе стало просто опасно. Вторые никак не могут решить вопрос с расселением граждан.

С проблемами пришлось разбираться руководителю рабочей группы ОП по Лыбедской магистрали Антону Сидорко. Он встретился и с жильцами, и с дорожниками, и часть проблем удалось решить. Вчера же на Ерофеевском спуске прошло выездное совещание рабочей группы. Общественники встретились со строителями, чиновниками и местными жителями и попытались «разрулить» ситуацию.

Совещание началось в небольшом вагончике, который стоит рядом с бывшим автосалоном «Грамада». В оперативном штабе по строительству Лыбедской магистрали собрались члены Общественной палаты, дорожники, ряд ответственных чиновников и депутатов горсовета. Генеральный директор «ДСУ‑3» Игорь Каржин доложил присутствующим, что работы по второй очереди магистрали – с Октябрьского проспекта до Ерофеевского спуска – выполнены уже на треть, однако завершены они будут только к 1 июля 2016 года. Проблемы возникают из-за того, что первоначальный план строительства был изменен, и дорожники то и дело натыкаются на коммуникации.dsc09867

В следующем году также начнутся работы по первой очереди Лыбедской магистрали, до площади Фрунзе. Революционер «будет наблюдать» за строительством три месяца, при этом улицу наполовину перекроют.

Общественники поинтересовались у властей города, куда дальше пойдет автотрасса и не будет ли построен Рпенский проезд (от поворота на Точмаш к улице Юбилейной). Заместитель Шохина по архитектуре Александр Авсеенок ответил, что генпланом эта дорога предусмотрена, но не в рамках строительства Лыбедской магистрали. Также рассматривается вариант введения на участке дороги между «Автоприбором» и ВХЗ реверсного движения, дабы избежать возможных пробок.

Председателя Общественной палаты Наталью Юдину доклад дорожников удовлетворил. По ее мнению, Лыбедская магистраль – это «та артерия, без которой невозможно жить городу». Наталья Владимировна также напомнила, что автотрасса изначально рассматривалась как альтернатива Большой Московской, на которой губернатор Светлана Орлова хотела создать пешеходную зону. Чиновники заявили, что от этих планов никто не отказывался, и Лыбедская магистраль значительно разгрузит центр города, а маршруты общественного транспорта вполне могут быть изменены.dsc09842

По ходу строительных работ у общественников вопросов не возникло. Главной проблемой, ради которой и было организовано выездное совещание, стало расселение жильцов домов по улице Задний Боровок. О ситуации рассказал руководитель рабочей группы ОП Антон Сидорко. Он ежедневно общается с местными жителями и две проблемы – с уличным освещением и электроснабжением одного из домов – уже решил. Но гражданам этого мало. Они хотят скорее переехать из своих халуп в новые дома, а добиться консенсуса с властью им не удается.

– Роль Общественной палаты в этом вопросе не сводится к повышению градуса напряженности, а наоборот. Мы – своеобразный буфер между жителями, генподрядчиком и властями города, – считает Антон Сидорко.

Для того чтобы разобраться в проблеме, участники совещания проследовали на улицу Задний Боровок. Там их уже ждали местные жители. Власти они и раньше не особо доверяли, а после того, как их обманули, и вовсе разуверились. Дело в том, что изначально Лыбедская магистраль должна была пройти по земле, где сейчас располагаются их дома, и жильцы были уверены, что администрация города пойдет на любые их условия. Однако компенсация, которую им предложили чиновники, устроила далеко не всех. С одной стороны, стоимость земли была явно занижена: сотку в центре города оценивали всего по 400 – 500 тысяч рублей. С другой стороны, сами граждане требовали невозможного – например, одна жительница хотела, чтобы ей вместо трех комнат в старом доме предоставили три однокомнатные квартиры в новом.

В общем, мэрии удалось договориться далеко не со всеми, и тогда чиновники для соблюдения сроков строительства Лыбедской магистрали просто передвинули ее на 35 – 40 метров. В результате жители Заднего Боровка и компенсацию не получили, и остались жить в своих развалюхах рядом с будущей автотрассой. Всего обманутыми оказались около 30 собственников. На то, чтобы удовлетворить все их требования, необходимо примерно 70 – 80 миллионов рублей.dsc09851

Дома на Заднем Боровке действительно находятся в ужасном состоянии. Какие-то строения почти разрушены, другие покосились, в третьих течет крыша и затапливает подвалы. Из-за шума от строительных работ жить стало просто невыносимо. Дома трещат, подъездов к ним нет. Вызвать такси и даже скорую невозможно – никто сюда не доедет.

– Нам объявили войну без предупреждения, – пожаловались общественникам местные жители. – Дома у нас ветхие и того гляди развалятся. Нам с 70‑х годов обещают расселение, но чиновники присылают одни отписки.

Зам Шохина Александр Авсеенок подтвердил, что больше в рамках строительства второй очереди Лыбедской магистрали никого расселять не будут. Кто не успел, тот опоздал. И хотя администрация города рассматривает этот вопрос, найти инвесторов пока сложно. Сейчас же чиновники могут решить только частные проблемы – с освещением, ливневкой и пр. Сошлись на том, что представителя от местных жителей включат в рабочую группу, он подготовит список вопросов и претензий и на следующей неделе на очередном совещании их озвучит.

В целом от встречи с жителями у всех осталось неоднозначное впечатление. Конечно, правда у всех своя. С одной стороны, жить в развалюхах никому не пожелаешь, с другой, запросы граждан зачастую чересчур завышены. Вопрос с расселением, безусловно, решится в течение нескольких лет. Как только дорогу откроют, сразу появятся инвесторы, которые захотят вдоль нее сделать торговые центры, заправки, автосалоны. Тогда у жильцов появится шанс переехать в новые дома. Пока же им остается только терпеть, стойко перенося все тяготы и лишения. Что поделать, если и граждане, и чиновники у нас крепки Задним Боровком.

Back to top button