Владимирские перевозчики не в курсе, как ездят их водители

Водители самовольно выбирают маршруты объезда
На прошлой неделе «ПроВладимир» рассказывал историю, как водители автотранспортного предприятия «Лайн-Траст» после перекрытия Ерофеевского спуска творчески подошли к поиску путей объезда. Маршрутки №8ст в один прекрасный момент начали следовать по маленькой улочке рядом со зданием Следственного комитета – по дороге, на которой отсутствовало асфальтовое покрытие. Движение по этому пути было крайне небезопасно для пассажиров. В мэрии назвали эту ситуацию «катастрофой» и обещали в вопросе разобраться.
Первыми странный маршрут микроавтобусов №8ст заметили активисты сообщества «Владимир. Город для людей». Они сообщили об этом в «Твиттере». Корреспонденты «ПроВладимир» выехали на место и самолично убедились в достоверности информации. За полчаса по «непроезжей» части проследовали три разных автомобиля, принадлежащих АТП «Лайн-Траст». Это наталкивало на мысль, что данный маршрут был согласован с руководством предприятия.
Реакция на нашу публикацию последовала незамедлительно. Водители перестали ездить рядом с «пентагоном». Как нам рассказала юрист АТП «Лайн-Траст» Ирина Михеева, о том, что маршрутки следуют по этому пути, руководство предприятия не знало.
– Некоторые водители самовольно срезали маршрут по данному участку. Руководство «Лайн-Траста» привлекло их к ответственности и запретило движение по этой улице, – рассказала Ирина Михеева.
И действительно, схема движения автобусов №8ст в тот же день изменилась, так что выехавшие на место специалисты мэрии никого там не нашли. Тем не менее, чиновники приняли кое-какие меры.
– С предприятием была проведена профилактическая беседа, и нам обещали, что по этой дороге никто ездить не будет. Хотя мы понимаем, что предприятие и так перевозит пассажиров по несогласованным с мэрией маршрутам, – сообщил «ПроВладимиру» руководитель по связям с общественностью и СМИ администрации города Александр Карпилович.
Несмотря на то, что у здания Следственного комитета чиновники никого не обнаружили, на прошлой неделе они все равно выписали «Лайн-Трасту» 3 штрафа по 20 тысяч рублей каждый. А всего с начала года предприятие привлекли к ответственности 44 раза на общую сумму почти 900 тысяч рублей. Более 20 протоколов сейчас оспариваются в Арбитражном суде.
Владимирцев все эти перипетии мало волнуют – им бы точно знать, по какому маршруту ездят автобусы, чтобы с минимальным риском и временными затратами добраться из пункта А в пункт Б. А вот с этим возникают проблемы. Активистов «Города для людей», которые, очевидно, являются постоянными пассажирами «Лайн-Траста», удивило, что путь следования микроавтобусов №8ст меняется изо дня в день. Так, 6 июля маршрутки проезжали мимо здания «пентагона» по улице Сакко и Ванцетти, заезжали на Центральный рынок и затем поворачивали на улицу Мира.
Через день этот несанкционированный маршрут был изменен. 8 июля микроавтобус ехал от Октябрьского проспекта уже по улице Мира до перекрестка с улицей Горького. К центральному парку и Центральному рынку водители не заезжали.
Возможно, такой вариант следования не приносил много прибыли, поэтому уже 10 июля общественники проехались по новому маршруту. Автобус №8ст двигался от Октябрьского проспекта до парка 850-летия, затем повернул на Батурина, доехал до рынка, развернулся и поехал назад. Таким образом, путь от Гагарина до Всполья занял почти полчаса.
– Уважаемый «Лайн-траст», определитесь уже наконец, как вы возите людей. И повесьте нормальную схему, а то до открытия Ерофеевского спуска еще больше месяца. Даже страшно подумать, сколько новых маршрутов смогут придумать ваши водители, – обратились активисты «Города для людей» к перевозчику.
За уточнением схемы маршрута мы обратились в само предприятие. Нам прислали утвержденный руководством «Лайн-Траста» маршрутный лист. Оказывается, верным является вариант движения, по которому следовал микроавтобус 8 июля – т.е. когда водители, не заезжая на рынок, сразу же поворачивают с улицы Мира на Горького.
В обратном же направлении «восьмерка» также объезжает Батурина стороной: от Всполья маршрутка следует вниз по Сакко и Ванцетти и затем по временной дороге выезжает на Гагарина.
Почему 10 июля один из водителей вдруг решил изменить схему движения, непонятно. Ясно одно: если «Лайн-Траст» не хочет дополнительных проблем и конфликтов с администрацией, руководству предприятия необходимо разобраться со своим персоналом. Если перевозчик не знает, как ездят его водители, то вряд ли он может гарантировать стабильную работу компании, а пассажирам оказывать качественные услуги.