Шизопись для Навального
Владимирцам неплохо известно имя Сергея Сотова. Уличный художник уже много лет… тут мы хотели написать «украшает улицы родного города», но это утверждение достаточно спорно. Сотов действительно вешает свои рисунки на подходящих для этого стенах владимирских зданий. Но их содержание способно вызвать, скорее, недоуменную улыбку, нежели восхищение талантом рисователя.
Вся штука в том, что Сергей Сотов отчаянно бичует пороки современного общества. Главными пороками, по мнению творца, у нас сегодня являются телевизоры, компьютеры, машины и… собаки. Все это в совокупности является порождением дьявола, заставляет людей терять человеческий облик. Работы с изображением самых страшных грехов по версии Сотова выполнены строго в черно-белой цветовой гамме, но есть и цветные картины – там художник показывает идеальных, с его точки зрения, людей. Описывать словами это достаточно сложно – пару-тройку работ Сергея Сотова вы можете увидеть в этом материале, а если этого окажется недостаточно – можно посетить группу поклонников его творчества ВКонтакте.
И хотя поклонники Сергея Сотова в природе существуют, его работы пока никто не спешит раскупать, что, впрочем, мастера нисколько не огорчает – он за идею работает. Тем не менее, три из нескольких десятков работ, размещенных в «галерее» на Вокзальном спуске, буквально на днях вроде бы нашли новых хозяев или хозяина. Сразу оговоримся – информация совершенно неофициальная, однако за компетентность источника мы можем поручиться.
Итак, по имеющейся у редакции «ПроВладимира» информации, работы Сотова с улицы забрали гости из столицы для того, чтобы подарить их на день рождения Алексею Навальному – праздник российский оппозиционер отмечал 4 июня.
Интересно, что, по информации того же источника, этим заинтересовались правоохранительные органы. Причем заинтересовались явно сильнее самого творца, для которого, похоже, главное – это процесс самовыражения, а никак не дальнейшая судьба полотен. Однако «люди в погонах» настойчиво хотят получить от г‑на Сотова заявление о хищении у него нескольких работ. Кроме того, как стало известно нашей редакции, «кража века» привлекла внимание и борцов с оппозицией с телеканала НТВ. Что ж, суммируя все вышесказанное, остается только ожидать в скором времени в эфире столичного телеканала разоблачительного репортажа о том, что «Алексей Навальный приказывает своим приспешникам воровать картины на улицах столицы Древней Руси!».
Между тем, сегодня же о Сергее Сотове и его работах заговорили и на блоговой платформе «Партизанские городские перепланировщики». Пользователь Andre Jvirblis, побывавший в нашем городе, написал о своем опыте знакомства с уличным творчеством владимирца: «…в рисунки явно вложено слишком много души для официальной пропаганды. Немного наивный, даже лубочный стиль выдает самоучку, но все же не лишенного знания техники. Конечно, удержаться невозможно, ведь такие шедевры, и уже через четверть часа эти картины украшают не только вокзальный спуск, но и «стены» всех возможных моих социальных сетей. Замысел художника работает — в виртуальном пространстве рисунки вызывают более активную реакцию, чем я ожидал. Кто-то в восторге, кто-то возмущен, кто-то за пару минут по нескольким фотографиям творчества ставит диагноз «шизофрения».
Как видим, тон статьи скорее благожелательный. Однако даже на сайте «перепланировщиков», которые формулируют свою миссию как «отражение и популяризация идеи свободного высказывания или действия, направленного на переосмысление и перестройку городской среды и общества в целом», и выступают за «несанкционарованные интервенции в городскую или медиа среду, ориентированные на трансляцию нового бескомпромисного видения будущего», материал о работах Сергея Сотова озаглавлен как «Ударим шизофренией по автомобилю».
Но вернемся к похищенным картинам (хотя как можно похитить то, никто изначально не собирался охранять – понять тяжело). Похоже, на ниве борьбы с инакомыслием в России дела обстоят достаточно плохо – раз уж для борьбы с Навальным приходится использовать такие смехотворные поводы. Впрочем, капля камень долбит, а в любви и на войне, как известно, все средства хороши. Мы уже ничему не удивляемся.