Владимирцы летают или пролетают?
Как сообщают СМИ, в Центральном федеральном округе скоро возобновит работу еще один аэропорт — калужский. Из него можно будет летать не только по России, но и за границу. Есть и другие отличия от владимирского Семязино.
Все познается в сравнении. Недавно областные власти с гордостью заявляли, что из Владимира в Санкт-Петербург и обратно теперь летают самолеты. Так сказать, с подачи губернатора удалось вдохнуть в аэропорт Семязино новую жизнь. Причем сделали это достаточно быстро — от первого заявления Орловой про аэропорт до первого полета в северную столицу прошло два года.
На этой неделе СМИ сообщили, что в мае возобновятся полеты из еще одного города ЦФО — Калуги. Там аэропорт тоже долгие годы простаивал, а потом его решили возродить. В общем, ситуация похожа на нашу. Но на этом сходство заканчивается, начинаются различия.
Вот, например, было заявлено – коммерческие рейсы из Владимира в северную столицу будут осуществляться трижды в неделю. Возникает вопрос: откуда у владимирцев взялась потребность так часто летать в Питер? Похоже, не было ее и нет. По информации с сайта аэропорта Семязино, в апреле три рейса уже отменили. Возможно, стоило все же заранее поинтересоваться у жителей региона, куда они хотят летать и как часто. Отметим, что сейчас обладминистрация наверстывает упущенное, организовав опрос на своем сайте, так что при выборе новых направлений народное мнение, может, и учтут.
Первые самолеты из Калуги полетят в Сочи и Симферополь. Мы не знаем, изучали ли калужские власти спрос на авианаправления, но впереди – лето, отпуска… Логика прослеживается. И еще — начиная с мая из Калуги можно будет улететь в Египет и в Турцию. Есть основания полагать, что эти популярные у туристов направления тоже будут востребованы. Заметим, что калужский аэропорт сразу получил статус международного, о чем владимирскому Семязино пока остается только мечтать.
О самолетах. Помните, как восторженно писала про первый коммерческий рейс пресс-служба Белого дома? Первым рейсом из города на Неве прилетел руководитель руководитель Корпорации развития Владимирской области Сергей Бородин. Далее дословно: «По прилету он поделился, что по комфорту и безопасности перелет на самолете АН-24, которыми оснащен авиапарк компании «ПсковАвиа», превзошел все его ожидания… » Поясним, если кто не в курсе, что самолеты «АН-24» выпускались с 1959 по 1979 год, и комфорт в них — из другой эпохи. Потому странно читать о превзойденных ожиданиях Сергея Бородина, который, кстати, ездит на автомобиле «Mercedes benz» S‑класса и уж точно имеет представление о комфорте.
Постоянные рейсы из Калуги будут осуществляться российской авиакомпанией «ЮТэйр», в парке воздушных судов которой, в основном, «боинги». Сравнивать «Boeing 737» и «АН-24» как-то даже нелепо.
И о вложениях. По данным СМИ, в реконструкцию аэропорта в Калуге было потрачено 4 миллиарда рублей. Часть этой суммы (1,3 миллиарда) обеспечила область, остальные деньги пришли из федерального бюджета и от инвесторов.
На развитие аэропортовой деятельности в Семязино Владимирская область выделила 32 миллиона. Про федеральные средства не сообщается. Про спонсоров тоже. Все сами, потому и скромненько.
А вывод такой — похоже, Калуга вновь нас «обошла». Может, это и не так обидно, как когда-то с «Фольксвагеном», однако теперь у местных властей вряд ли получится «пиариться» на теме аэропорта. Пока выходит, что заявления были громкими, а на деле мы получили довольно древние самолеты, которые дважды в неделю летают в Питер и обратно полупустыми. В сравнении — не впечатляет, к сожалению…