Мы обещали держать читателей ПроВладимира в курсе переписки с руководством компании «Волгабас», чей завод по производству автобусов на газомоторном топливе должен быть построен во Владимирской области. Что и делаем.
Для тех, кто забыл: в начале августа в Белом доме прошла пресс-конференция, посвященная строительству завода «Волгабас» в Собинском районе – с участием гендиректора инвестиционно-промышленной группы «Волгабас» Алексея Бакулина, гендиректора ООО «ГК Волгабас-Владимир» Анны Заводновой и директора департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности обладминистрации Романа Русанова. Поскольку ранее у нас возникло много вопросов, в том числе и относительно финансовой состоятельности компании, и мы рассчитывали получить ответы на них. Но в ходе встречи с журналистами Алексей Бакулин заявил – пишите официальные письма.
Так мы и поступили. Один из запросов был направлен Алексею Бакулину и Анне Заводновой, второй – в областную администрацию.
Начнем со второго. Всего мы задали областным чиновникам десять очень конкретных вопросов. В частности, нас интересовала площадь и кадастровый номер переданного инвесторам земельного участка; на каком основании «Волгабас» был признан стратегическим инвестором; почему первый этап работ на инвестиционной площадке начался до объявления итогов соответствующего аукциона и т.д. Полностью запрос можно посмотреть здесь.
Недавно пришел ответ за подписью директора департамента инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Романа Русанова. Это, конечно, радует. Но… к сожалению, ни на один из поставленных нами вопросов не получено исчерпывающих разъяснений.
Вопрос про кадастровый номер и площадь переданного «Волгабасу» земельного участка (по документам это случилось 6 августа, то есть в день пресс-конференции), Роман Юрьевич проигнорировал. По-прежнему непонятно, почему работы стоимостью 45 миллионов рублей проводились на земле до передачи ее инвестору и до определения победителя соответствующего аукциона. Судя по всему, секретной является и информация, на каком основании ООО ««ГК Волгабас» был признан стратегическим инвестором – областной чиновник не сообщил даже дату заседания комиссии, принявшей такое решение. А некоторые документы, как выяснилось, не могут быть предоставленными по закону «О коммерческой тайне».
Ответ это или отписка? Почитайте сами, сделайте выводы.
А что касается запроса, направленного в «Волгабас» (как по электронной почте, так и Почтой России), то тут ситуация еще печальнее – ответа все еще нет, хотя прошел уже месяц. Комментарии на нашем сайте некого Ильи, который представился сотрудником компании, официальными ответами считать, увы, не можем.
Мы, конечно, подождем еще, но уже закрадываются некоторые сомнения – действительно ли компания «Волгабас», заявляющая о своей открытости, является таковой?