Пешеходные переходы на Пекинке заменят надземными
Сделано это будет в течение года
«Росавтодор» продолжает масштабную реконструкцию трассы М‑7. Ее проект был презентован еще на третьем экономическом форуме в конце мая. Дорожники обещали по возможности убрать на всем протяжении автомагистрали светофоры, запретить левые повороты, оборудовать разворотные кольца, установить шумозащитные экраны, а наземные пешеходные переходы заменить надземными и подземными. Этим летом работы уже начались в Балашихе, а на конец августа запланирована установка временного надземного перехода в Лакинске.
Изменения в дорожном движении произойдут и во Владимире. На Московском шоссе, возможно, в обозримом будущем возведут эстакаду. Правда, эти планы существуют пока только на бумаге, а вот что реально будет сделано, так это строительство надземных переходов на Пекинке, которая является частью трассы М‑7. В этом месяце состоятся публичные слушания по двум объектам. Первое мероприятие пройдет уже завтра.
Надземные переходы построят в трех местах: в Юрьевце (в районе памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны), близ поворота с улицы Белякова (с «Факела») и возле комбината «Тепличный». Последний участок наиболее опасный. По подсчетам дорожников, там ежедневно проезжают 34590 автомобилей, а в часы пик – 3530 машин в час. При этом с одной стороны магистрали находится комбинат, куда ходят работники, а с другой – сады.
Для удобства владимирцев в этом районе сделали автобусную остановку и пешеходный переход, однако передвигаться по нему крайне опасно. С обеих сторон автомобили едут с горы. Переход не оборудован никакими островками безопасности или выступами, а узнать о том, что там ходят люди, автолюбители могут только с помощью установленного на обочине знака и желто-белой «зебры», то есть уже на самом переходе. Осложняет ситуацию и не запрещенный левый поворот.
Как результат – этот участок Пекинки считается одним из самых аварийных. Статистика говорит сама за себя: с 2011 по 2013 годы здесь случилось (только по официальным данным) 15 ДТП, 6 столкновений, одно опрокидывание, два наезда на стоящее транспортное средство, 6 наездов на пешеходов. При этом два человека погибли, 12 были ранены.
Чтобы изменить ситуацию, управление дороги М‑7 решило заменить этот наземный переход на надземный. Проект объекта по заказу «Росавтодора» разрабатывала воронежская фирма ООО «Центр Дорпроект». Переход будет типовым: его оборудуют винтовой лестницей и вертикальным подъемником для инвалидов и пенсионеров. Среди предложений звучало установить там эскалатор, но от этой идеи отказались.
Длина перехода составит 33 метра. Если проект пройдет слушания и все бюрократические процедуры, то объект установят в течение 8 месяцев после заключения контракта. Сколько на это потратят денег из федерального бюджета (в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы РФ»), пока не уточняется, однако владимирцы, которые крайне заинтересованы в этом переходе, уже причитают: «Лишь бы денег хватило, и планы не отменили».
Слушания по этому объекту пройдут завтра в 16.30 в КТОСе №1 (ул. Безыменского, 9‑А), а возведение еще одного перехода обсудят через неделю в 15‑й школе.