Интервью

«Хорошо, что на улицах стало меньше девчонок с ядрёно-рыжим цветом волос…»

Интервью с владимирскими парикмахерами-стилистами Александром и Оксаной Михеевыми

Кто делает причёски столичным звездам, когда они приезжают во Владимир? Стоит ли верить «домашним» рецептам из интернета, обещающим сделать волосы «длинными и шелковистыми»? Может ли отечественный шампунь конкурировать по качеству с зарубежным? Сегодня мы дадим ответы на эти и другие вопросы. Без долгих прелюдий представляем вам героев нашего очередного интервью — Александра и Оксану Михеевых. Брата и сестру, открывших во Владимире более десяти лет назад салон красоты «Кокон».

- Итак, у вас семейный бизнес…

О: Мы оба стилисты-парикмахеры и занимаемся этим делом давно. И как-то пришли к понимаю, что откроем свой салон. Вот и открыли — сразу по этому адресу, никуда мы за эти годы не переезжали.

- Кто был инициатором? И где вы учились?

О: А не надо разграничивать, кому идея пришла — мне или Саше. Мы плечом к плечу вот уже много лет, постоянно друг друга поддерживаем во всех начинаниях, во всех идеях… А учились, можно сказать, везде. У меня все начиналось с художественной школы. Я считаю, что человек творческой профессии создается с самых-самых истоков. Согласитесь?

- Просто знаю, что есть какие-то курсы…

О: Кстати, тема очень животрепещущая. Сейчас как получается, один месяц — и ты уже парикмахер. Можете себе представить, как нам обидно? Отвратительно вообще.

20150818 salon kokon 009

- Ну на этих курсах, наверное, учат каким-то основам, как ножницы держать, расческу. А уж дальше, если человек хочет развиваться, развивается сам.

О: Там самого главного не учитывают, если ли у человека это «начало». Одно дело — потребность творить, другое – зарабатывать деньги. Когда мы только-только открывались, к нам люди приходили на кастинг. И мы искали людей с «видением». Нужно «видеть». Вот вы придете к нам, сядете в кресло и я вам скажу, какой я вас вижу. И уже ваше решение, принимать это или не принимать. А люди, которые учатся месяц, они не то что сырой материал… У них в голове каша.

А: В них впихнули какую-то информацию. И всё.

О: Даже девчонки, которые в лицее и в ПТУ на парикмахеров по три года учатся — это же, как мы говорим, «учёба под пивко». Мы с Сашей неоднократно ездили смотреть на выпускниц, нам интересно не пропустить хорошие руки… Двоих девчонок как-то взяли оттуда.

А: Разумеется, мы их развивали, ну чего там, им по 18 лет было.

О: Но обратите внимание, этих девчонок вы здесь не видите. Мы уже много лет с Сашей работаем вдвоём. Мастера по ряду причин уходят, кто-то в декрет, а кто-то попадает под влияние родственников, которые говорят, что парикмахер – это не престижно.

- Наверное, смотря какой парикмахер…

О: И учитывайте ещё, когда это было. Мы десять лет назад организовывали обучающий семинар для парикмахеров, привезли специалиста, собрали аудиторию разных возрастов, разных стажей… Проходит минут 10 – 15 общения, гость показывает нам знаками — кофе-брейк. Устроили перерыв, нас отводят в сторону и говорят: ребят, вы куда нас привезли? Настолько не развито было парикмахерское искусство во Владимире… Каждый обучающий семинар начинается с чисто теоретических вопросов, чтобы понять уровень аудитории. И специалист выяснил, что местный уровень — ноль. Я думаю, что сейчас, спустя 10 лет назад, что-то изменилось…

А: А я думаю, что нет.

О: Вот так и работаем (смеётся).

А: Больше образовалось пафоса какого-то. А по факту, если брать уровень парикмахеров, не вижу особых перемен.

О: Тем не менее, Саша, сейчас хотя бы стали ездить на обучение.

- Ну да, приходишь сейчас в какую-то парикмахерскую, там дипломы висят на стенах.

А: Это не показатель. Дипломы — бумажки. Вы вот пришли в салон, а там целая стена дипломов, кубков, прочего… Но как вас постригли или покрасили вам не понравилось. Бумажки остались бумажками.

20150818 salon kokon 007

- Во Владимире у вас есть конкуренты?

О: Вы думаете, что мы такие «со звездой»? Вы, кстати, наверняка знаете два салона, названия которых раскручены во Владимире. Они активно пиарятся. А мы работаем десять лет и, по сути, нигде рекламу не даём. У нас сарафанное радио. Ну, еще Instagram есть. Заработать авторитетность в таком маленьком городе, как Владимир, очень тяжело. Выехать на маркетинге и кричать о себе направо и налево — это другое.

А: Здесь повесил баннер, там дал рекламу — и всё.

- А как считаете, что выгоднее, открыть один крутой салон или сеть парикмахерских, грубо говоря, в подъездах?

А: Лучше вообще ничего не открывать. (смех) Многие считают, что это легко. На самом деле, это хотя и называется «красивый бизнес», но по факту это не так. Это такой же тяжёлый бизнес, как и все остальные.

О: В 90‑х годах салоны красоты открывали мужики в малиновых пиджаках. Им надо было показать, что они состоялись, у них есть финансовые возможности и они немножко приближаются к искусству. Вот этот стереотип салонного красивого бизнеса с 90‑х годов так и остался. И это как бы престижно — говорить, что у жены, допустим, есть салон красоты… Однако это очень большая работа.
Что касается моего мнения, то я считаю, что лучше открыть один салон, потратить пять-шесть лет на хорошую сплочённую команду, которая будет и развиваться, и работать… И даже не работать, а творить, потому что мы всё-таки не машины, это ручной труд и индивидуальный подход.

- Давайте про ваших клиентов. С известными личностями была возможность поработать?

О: А вот у нас на стене фото — Пелагея, Салтыков, Гиа Гуга… Наши местные — Игорь Рахчеев, Лариса Сёмина, мы фестиваль «Звёздные врата» поддерживаем не первый год. Певица Дария тоже наш клиент.

20150818 salon kokon 008

- У столичных звёзд в райдере прописаны услуги парикмахера?

О: Да, и это было очень ответственно, столько адреналина! У Пелагеи в райдере был прописан в одном лице и визажист, и парикмахер, и имиджмейкер… Честно сказать, мы гордимся тем, что мы сделали Пелагее. Она приехала в рамках тура, очень уставшей, а мы как смогли её поддержали, развеселили. Выполнили свою работу, как она сказала, очень здорово. Всё равно же переживаешь, как всё пройдет, и очень мало времени было, она больше трех часов распевалась. У нас не было права на ошибку вообще, потому что каждая минута на счету.

- Интересно, а как вы оцениваете стрижки и образы владимирских политиков?

О: Нет, давайте не будем говорить про сегодняшних.

- Тогда давайте про бывших.

А: Я однажды видел, как бывший мэр Рыбаков ходил в самую обычную парикмахерскую. А бывший губернатор Виноградов… (пауза)

- Не нравилась вам его стрижка?

О: Да её вообще не было. Так, подождите, в Белом доме же есть салон красоты! Мне кажется, областные чиновники там и стригутся, разве нет?

- Не факт.

О: Могу сказать, что есть у нас ВИП-клиенты, мы их даже стараемся обслуживать в такое время, чтобы они не сталкивались с обычными посетителями. Но, как правило, чиновники предпочитают не современные тенденции, а моду еще той эпохи… Стереотипы, возраст сказывается. И им очень тяжело угодить.

20150818 salon kokon 006

- Если уж о тенденциях заговорили, то рассказывайте, что сейчас модно.

А: Натуральность. Даже если волосы покрашены, то они должны быть покрашены так, как будто всё своё, родное.

О: Тот же эффект выгоревших на солнце волос. Можно сделать так, словно вы только что с отдыха приехали.

А: При этом хочется отметить, что в каждом городе свой тренд. Поезжайте в Питер, увидите там зелёные или синие волосы.

О: Буквально недавно видела во Владимире девушку с короткой стрижкой, у которой волосы были ярко-синего цвета. Она явно чувствовала себя тут не в своей тарелке.

А: Мы вот даже привезли в магазин цветные пряди на клипсах, которые можно надевать-снимать. Это было ещё перед новым годом. И они до сих пор не разошлись. То есть, мы делаем выводы, что у нас это не актуально. Пока.

О: Хочу обратить внимание — хорошо, что на улицах стало меньше девчонок с ядрёно-рыжим цветом волос, который им явно не подходит. То есть, мы как бы немножечко запаздываем от Питера и Москвы, но всё равно прогресс есть.

- Наверное, чем дальше в провинцию, тем и цвета ядрёнее, и кудри круче…

О: Мы, кстати, совсем не делаем химическую завивку. У нас вообще нет такой процедуры. Это до сих пор актуально, многие хотят иметь локоны, это красиво, женственно… Но настолько химия портит волосы! Я не смогу пережить, когда тают волосы в руках, когда остаются в мойке.

А: Мы всё-таки за здоровье волос.

О: Нас одна бабуля спросила — милые, а как же вы деньги-то зарабатываете, химию-то не делаете!

20150818 salon kokon 012

- А бабули к вам тоже заходят?

О: Конечно. Мы еще и к 9 мая бесплатно стрижем ветеранов, отдаем им дань уважения. Из года в год с ними встречаемся, переживаем, если кто-то уходит… Мы делаем стрижки их молодости, их эпохи. Вы не представляете, они у нас в кресле сидят и рассказывают о жизни, читают нам стихи, до сих пор у многих память хорошая! Нам очень приятно с ними общаться, поддержать их в такой важный праздник.

- Что насчет свадебных причесок? Как-то изменились тенденции за последние годы?

А: Сейчас актуальны легкие укладки, ближе к естественному стилю.

О: Опять-таки, да. Представляете, кружевное платье, без кринолина, без фаты, венок из настоящих цветов, легкие распущенные локоны, естественность в макияже… Это стиль «рустик». Или «французский прованс» – те же французские косы, но словно прическа уже немного растрепалась, словно моей руки профессионала тут нет. Словно невеста буквально отдохнула два часа и так – «ну, ладно, я готова…»

А: «… пойду теперь, замуж схожу…»

О: Очень красивые, романтичные темы, их давно ждали.

- На ваш взгляд стилистов-парикмахеров, владимирцы следят за собой? Вы довольны, как они выглядят?

О: Да, глаз радуется. Сейчас же ещё платья снова в моде, девчонки стали девчонками! Но когда мы приезжаем в гипермаркет… Все люди как люди, смотрят на продукты, а у меня чешутся руки, глядя на некоторых! Иногда стоишь и думаешь, как бы вон той девушке помочь, волосы же испорчены совсем…

20150818 salon kokon 020

- Вот, кстати, есть разные мнения — одни говорят, что уход за волосами дорог, нужно заказывать специальную косметику… Другие утверждают, что можно обойтись подручными средствами: берешь хлеб, размачиваешь, добавляешь яичный желток, наносишь на волосы…

О: Вы будете размачивать хлеб?

- Мне лень, но есть же люди, которые так делают, они пишут потом в интернете.

О: Вот интернету доверять не надо. Там пишут, что клубникой нужно лицо мазать. Но любой косметолог вам скажет, что так можно получить аллергию. Средства, сделанные из натуральных продуктов, не приспособлены для усвоения кожей. Я могу вам целую лекцию прочитать. А в интернете чего только не пишут. Одна женщина намазала голову горчицей, чтобы улучшить кровообращение и стимулировать рост волос. Но это страшно!
Что там еще пишут… Лошадиные шампуни! Сара Джессика Паркер запустила утку, что использует их. Хотя у неё нарощенные волосы. Но российский потребитель «схавал». А что такое лошадиный шампунь? Там безумное количество силикона, который поначалу дает блестящий результат, но он вреден, это я вам могу сказать как специалист.

- Получается, что «домашние» рецепты лучше не использовать. Остается дорогая косметика?

О: Есть же российские аналоги.

- Импортозамещение!

О: Серьёзно, есть «Невская косметика». Она считается одной из лучших во всём мире и нельзя сказать, что она дорогая. Главное — читайте состав. Первым пунктом в любой косметике идет вода. Дальше — пенообразователи и загустители. Потом, как правило, глицерин и спирт, это сопровождение того, что идет следующими пунктами. А вот потом, не далее седьмого пункта, должны идти экстракты. Если вы видите уже после третьего пункта экстракты, или пантенол, или кератин, или витамины А, Е – это шикарный шампунь. А если вы берёте шампунь, гель для душа, жидкое мыло, сравниваете состав и не видите разницы, то можете делать вывод — вы платите только за имя и за этикетку.
Мне посчастливилось побывать и на наших российских производствах косметики, и на зарубежных. И я могу вам сказать – бутылки бывают разные, а содержание одинаковое. Читайте состав.

Back to top button