Власть

Фермер-англичанин из-под Владимира задал Путину «резкий вопрос»

Владимирских фермер британского происхождения Джон Кописки приехал в студию «Первого канала» и задал во время президентской «Прямо линии» вопрос Владимиру Путину. Он спросил, верит ли Путин в статистику, которую ему показывают.

Владимирский фермер британского происхождения задал вопрос Владимиру Путину во время «Прямой линии». Чтобы поговорить с президентом, Джон Кописки приехал в студию «Первого канала».

Отметим, что Джон живет в России с начала 90‑х, в 1997 году он получил местное гражданство. Его фермерское хозяйство находится под Петушками. По словам фермера, сегодня у него 1700 дойных коров. Каждая корова дает в год 10 000 литров молока.

Кописки, довольно неплохо изъясняясь по-русски, поведал Путину про трудности молочного бизнеса: молоко продается ниже себестоимости, прибыли нет, развивать хозяйство не получается, банки дают кредиты под очень высокие проценты.

«У вас есть статистика, и кажется, что все хорошо. Но, простите, это не так. Пожалуйста, извините меня, если мой вопрос резкий, но у меня пять детей, я люблю Россию, я хочу быть уверенным в их будущем в России… Проблемы можно решить, только зная реальные факты. Вот почему, простите, мой вопрос — вы верите в статистику, которую вам показывают? Или они врут, потому что они боятся сказать вам правду? Я не люблю статистику…»

Отвечать на вопрос Джона Владимир Путин начал не сразу, сперва он заговорил с британцем по-французски, уточняя, как тот оказался в России: «Шерше ля фам?». Выяснив, что предположение верное, и что у Кописки русская жена, перешел к сути.

«В каждой стране есть претензии к статистике, но я тем цифрам, которые мне дают, доверяю. Если вы обратили внимание, то я, отвечая вашему коллеге из Костромы, который занимается производством молока, сразу сказал, что закупочные цены на молоко сегодня ниже себестоимости. И это создает проблемы. Это данные статистики и у меня нет основания не доверять этой статистике…»

Президент заявил, что главный вопрос не в статистике, а в том, что нужно сделать, чтобы улучшить ее данные. Он напомнил, что недавно Правительство приняло решение об увеличении субсидирования ставок по кредитам под оборотный капитал.

При этом Путин засомневался, так ли плохо идет фермерский бизнес у Джона, как он жалуется:

«Но ведь все-таки вы столько лет занимаетесь сельским хозяйством и продолжаете это делать… Если бы все было так плохо, то это дело давно бы уже лопнуло?»

Коснулся президент и темы сухого молока – его в большом количестве завозят, например, из Белоруссии, и потому понижаются цены на молоко в России.

«Здесь, как и в любом экономическом объединении, мы, конечно, с нашими партнерами должны будем разбираться, по-честному друг с другом разговаривать, выяснять, и договариваться о единых способах и едином уровне субсидирования сельского хозяйства и его отдельных отраслей, в том числе и молочного производства. Это первое.

Второе — мы, конечно, должны будем увеличить поддержку. Я думаю, что Правительству придется это сделать — увеличить поддержку, в том числе и этому конкретному направлению, если мы хотим увидеть собственное молочное производство. Но есть и еще одна составляющая — вы сказали о надоях. Я сейчас не берусь сказать, хороши ли ваши надои, но в целом по России надои пока низковатые… Производство-то, так скажем, малоэффективно…»

Завершая беседу с владимирским фермером Джоном Кописки, Путин уверил его, что хорошо знает сегодняшние реалии:

«Может быть, недостаточно того, что сделано, но уже сделано немало. Это связано с определенными ограничениями, в том числе и бюджетного характера. Мы должны между различными отраслями отрегулировать. Хотя сельскохозяйственное производство сегодня у нас в известной степени является приоритетным. Имею в виду, что мы рынок освобождаем для собственного сельхозпроизводителя. Будем этим заниматься вместе с вами. Ну а что касается статистики, то я был бы склонен скорее доверять ей, чем не доверять».

Back to top button