Главное

Во Владимире появится второй перевозчик «Волгабасами»

Рынок перевозок в областном центре переживает нелегкие времена. В «лихие» 90‑е происходящее назвали бы переделом, а сегодня именуется политикой. Одних перевозчиков города Владимира лишают облюбованных ими маршрутов, да так, что они вынуждены бастовать против «произвола» (или законных действий?) мэрии. Другие же компании только еще собираются отхватить кусок от транспортного пирога, но им при этом создаются самые благоприятные условия.

Осенью во Владимире появится новый перевозчик – кольчугинская фирма ООО «АДМ», подконтрольная депутату Законодательного Собрания Сергею Авакяну. Одним из учредителей «АДМ» является предприятие «Адамант», которой и владеет народный избранник. В конце 2014-го года ходили слухи, что кольчугинская компания закупит 66 «Волгабасов». Теперь выясняется, что делалось это с вполне конкретной целью – внедриться в транспортную систему областного центра.

Для обслуживания «Волгабасов» во Владимире, скорее всего, выделят одно из депо. Троллейбусы останутся на базе на ул. Ново-Ямской, а под газомоторные автобусы отдадут депо на ул. Гастелло. Правда, как нам сообщил руководитель отдела мэрии по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович, решение еще не принято.

– Эта идея только обсуждается. Необходима база для обслуживания и ремонта «Волгабасов», но сначала мы должны дождаться появления в городе нового перевозчика – «АДМ». В течение лета он сформирует автопарк, затем примет участие в конкурсе, обратится в мэрию, и только после этого будет приниматься решение, – рассказал Александр Карпилович.

База на ул. Гастелло, если ее отдадут под «Волгабасы», будет обслуживать автобусы двух компаний – «АДМ» и «Владимирпассажиртранс», которая взяла в лизинг 20 машин (подо что даже заложили владимирский водоканал). Но любопытнее другое. Буквально неделю назад экс-директор троллейбусного управления, а ныне руководитель областного совета ветеранов Евгений Ильюшкин обратился к главе города с просьбой спасти муниципальную транспортную организацию. Среди прочего, бывший сенатор озвучил слухи о возможной продаже одного из депо. Получается, базу могут не просто сдать в аренду, а продать подконтрольной Авакяну фирме?

– На сегодняшний день планов продажи депо нет, – заявил Александр Карпилович. – Однако «Владимирпассажиртранс» нуждается в финансовом оздоровлении. Стоит задача спасти муниципальное предприятие. Неслучайно у него сменился руководитель, поскольку Андрей Шохин требует четкого плана по выводу компании из кризиса.

Помимо базы, кольчугинский перевозчик, возможно, получит и новые маршруты. В генплане города Владимира запланировано строительство 27 микрорайонов. Застройка предполагает и обеспечение транспортной доступности для поселившихся там граждан. Жилой комплекс уже почти возвели в районе бывшего совхоза «Вышка», продолжаются работы и по другим объектам. Мэрия в любой момент может создать новые маршруты, за которые перевозчики поборются на конкурсе. Кому администрация отдаст предпочтение – не такой сложный вопрос.

Напомним, что депутат Заксобрания Сергей Авакян является одним из богачей областного парламента. Среди своих коллег он ездит на самой дорогой машине за 18 млн рублей. Кроме того, именно его фирма является главным инвестором строительства во Владимире гостиницы «Хилтон». «ПроВладимир» уже выдвигал версию о «сдаче» областного центра. Теперь появилось очередное тому подтверждение.

Back to top button