Сотрудники службы спасения «112» будут и психологами, и переводчиками
В полном масштабе колл-центр заработает лишь в 2017 году
Несколько лет назад в России задумались над созданием единой службы спасения. Все знают, что подобная есть в США – под номером «911». В нашей стране чиновники для службы экстренной помощи выбрали комбинацию цифр «112» и принялись ее внедрять в регионы. Работа продвигалась крайне медленно. На сегодняшний день региональные службы спасения созданы всего лишь в двух субъектах федерации – в Татарстане и Курской области. В 33‑м регионе служба «112» действует с 2013 года, но только на муниципальном уровне, а единого по региону колл-центра за почти 3 года так и не появилось.
Однако в ближайшем будущем ситуация может измениться. Вчера областная администрация объявила конкурс на разработку проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта здания по адресу г. Владимир, ул. Гастелло, д. 15 и обустройству в нем «Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В этом административном здании после реконструкции и расположится региональный колл-центр, который будет принимать звонки со всех уголков Владимирской области.
Пока же система действует так. Человек звонит по телефону «112», и ему отвечают специалисты муниципальных служб, созданных при местных и районных администрациях. Как нам пояснила руководитель пресс-службы МЧС Екатерина Шулаева, это «временный формат». В таком виде система работает с 2013 года, правда, координация работы трех экстренных служб – МЧС, полиции и «скорой» – началась еще раньше, в 2010‑м. С созданием же регионального колл-центра дежурно-диспетчерские службы при органах местного самоуправления либо ликвидируют, либо переформатируют.
– Пока что региональная система «112» не работает в том виде, в каком она должна быть. Для ее создания требуется серьезное финансирование, субсидирование из федерального бюджета. В нашей области в соответствие с графиком система в полном масштабе заработает в 2017 году. К этому времени мы должны подготовить колл-центр, обучить специалистов и выстроить всю структуру, – рассказала ПроВладимиру Екатерина Шулаева.
Разработка проектно-сметной документации колл-центра должна завершиться к 1 декабря этого года. На ее создание из бюджета выделят 3,7 млн рублей. Затем начнется капитальный ремонт выбранного здания. Подготовка же специалистов – это дело будущего. Требования к ним довольно высокие: они должны быть готовы принимать вызовы на иностранных языках, оказывать психологическую помощь и анализировать происходящее. Кстати, служба «112» также будет исполнять функции пожарной охраны, аварийной газовой службы и «Антитеррора», а дозвониться в нее можно даже при отрицательном балансе телефона. Остается только дождаться, когда же сервис заработает на полную мощь.