Блог

Что во Владимире – педофилия, то в Архангельске – семья

Или чем губернатор Орлов отличается от губернатора Орловой

Своеобразно и непостижимо законотворчество во Владимирской области! Случайно или нет, но почти все инициативы нынешнего состава Законодательного Собрания, получившие федеральную огласку, связаны с запретом чего бы то ни было. Создается впечатление, что владимирских депутатов хлебом не корми – разреши что-нибудь запретить: алкоэнергетики, спайсы, ранние браки. Запрет стал смыслом и сутью работы нашего ЗС. Нелепость ситуации придает то, что все утвержденные нардепами запреты были направлены на подростков, на молодежь, которая в силу возраста и характера так любит их нарушать.

«К черту систему! Мы взрослые! Запретили алкоэнергетики? Надо обязательно их попробовать (благо, их производители всегда знают, как обойти закон)».

Не понимая и не учитывая психологию подростков, забыв о том, что запретный плод сладок, владимирские депутаты продолжали штамповать «антизаконы». И одним из них стала инициатива отменить во Владимирской области ранние браки. Создавать семью лицам до 16 лет еще в 1996 году разрешило Заксобрание. Тогда в брак вступили 672 несовершеннолетних жителя Владимирской области. 18 лет спустя их было всего 122 человека, причем лишь десятерым не было 16 лет. Цифры на уровне статистической погрешности. При этом ранние браки заключались только в исключительных случаях – при беременности или рождении ребенка, либо при наличии угрозы жизни.

Пример Владимирской области вдохновил тогда и других законодателей. Сегодня «детские» браки разрешены еще в 24 регионах России, включая Нижегородскую, Ростовскую, Тверскую, Мурманскую, Калужскую и Самарскую области, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотку и некоторые республики Кавказа. Где-то ситуация обстоит лучше, где-то хуже, но возможность в 33‑м регионе заключать брак до достижения совершеннолетия не была чем-то из ряда вон выходящим.

Тем не менее, владимирские законодатели посчитали иначе. С инициативой запретить жениться до 18 лет (и в исключительных случаях – до 16) выступили депутаты Молодежной Думы. Там вообще собрались отчаянные ребята. Они готовы и заключать браки с 18 лет, и покупать алкоголь с 21 года. Того гляди запретят садиться за руль до 25 лет. Не понравилось молододумцам, что школьники не хотят учиться, а хотят жениться. Не додумались они, что браки заключаются на небесах, и предложили их искоренить.

Идею молододумцев поддержали «стародумцы» из «Единой России», а также различные уполномоченные мужи. На июньских общественных слушаниях вполне серьезно и ответственно всех, кто хочет заключить ранний брак, они назвали преступниками, насильниками и педофилами. Сторонников же действующей нормы высокие лица обвиняли в безнравственности.

Законопроект приняли в июле почти единогласно. Единоросска Юлия Арсенина призвала однопартийцев голосовать «без размышлений по этому поводу», они и нажали на кнопки. И снова не подумали, что борются депутаты Заксобрания не с причиной, а со следствием. С их позиции, плохо не то, что дети рано начинают половую жизнь, а то, что они хотят создать семью и в семье воспитывать ребенка. Запрещая следствие, нардепы были уверены, что справляются с причиной. С таким же успехом можно было запретить во Владимирской области дым, поскольку в регионе участились пожары.

Закон в августе подписал исполняющий обязанности губернатора Алексей Конышев, но, думаю, и Светлана Орлова поступила бы также. Теперь с 1 января 2016 года владимирские Ромео и Джульетта не смогут пожениться. Взрослые дяди и тети решили, что их любовь запретна, поэтому Ромео путь заказан в казенный дом с решетками на окнах, а Джульетте суждено стать матерью-одиночкой. Так единороссы «повышали статус института семьи».

Все в мире познается в сравнении. Ирония судьбы: в тот же день, когда во Владимире обсуждали отмену ранних браков, – 3 июня 2015 года – архангельский губернатор с фамилией Орлов внес в Заксобрание своего региона законопроект о разрешении женитьбы лицам до 16 лет. Заключать брак подросткам предлагалось, как когда-то и во Владимирщине, только при особых обстоятельствах – беременности и рождении общего ребенка. При этом и брачующиеся, и их родители должны быть согласны на свадьбу.

Чрезвычайно любопытно, как же архангельский губернатор и уже одобрившие законопроект в первом чтении депутаты обосновали свое решение. Конечно, северные законотворцы сослались и на статистику, и на опыт других регионов, но важно другое. Глава Архангельской области подчеркнул, что семейная политика в России «основывается на принципе приоритета семейного воспитания детей», чтобы у каждого ребенка были мама и папа. Именно поэтому законы о ранних браках не безнравственны, а необходимы.

«Целью принятия данных законов субъектов Российской Федерации является не снижение возраста для вступления в брак, а создание условий для регистрации брака с участием не достигших шестнадцати лет беременных девушек или девушек, родивших детей, в целях обеспечения воспитания детей в полноценных семьях», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Губернатор Орлов развенчивает доводы владимирских депутатов, что благодаря возможности заключения ранних браков насильники и педофилы уходят от уголовной ответственности. «Запретели» забывают об особых обстоятельствах для женитьбы до 16 лет и о том, что выдача подростку разрешения на вступление в брак не является обязательной. В процедуре принятия соответствующего решения, кроме родителей, в Архангельской области будут принимать участие органы опеки и попечительства, что позволит отделить случаи насилия и педофилии от настоящего стремления создать семью.

Получается, владимирские подростки чем-то хуже архангельских? Почему дети, рожденные несовершеннолетними родителями, в 33‑м регионе должны воспитываться в неполной семье, а в 29‑м могут иметь и маму, и папу? И что больше подрывает институт семьи – возможность заключить брак или запрет это сделать? Пуританство владимирских депутатов еще скажется на демографической ситуации в нашей области, которая по показателям – одна из худших по стране.

Но дело не в чистоте нравов и не в укреплении статуса семьи. Просто архангельские депутаты подумали о последствии своих решений, архангельский губернатор Орлов рассудил, что малыши в его регионе должны воспитываться в семье. Владимирские же депутаты очарованы «запрещенкой», а владимирского губернатора Орлову этот вопрос, похоже, вовсе не интересует. Так глупость и пиар побеждают милосердие и благоразумие.

Back to top button