Культура

За счет туризма Владимир будет жить «лучше европейских городов»

Бренд «Золотое кольцо России» ждет модернизация

Созданный еще в 60-е годы прошлого столетия бренд «Золотое кольцо» в ближайшее время ждет серьезное обновление, а вернее возрождение. Ростуризм намеревается вдохнуть новую жизнь в уже подрядком подзабытый туристический маршрут. Об этом заявил заместитель главы федерального ведомства Сергей Корнеев на пресс-конференции по итогам международного туристского форума «Visit Russia», который проходил в Ярославле в конце сентября.

Реинкарнацией бренда займутся несколько федеральных министерств и ведомств, в том числе Минкульт и Минтранс. К этой задаче подключат и крупнейших туроператоров. Совместными усилиями они должны придумать, каким образом вновь завлечь туристов в «Золотое кольцо России» и, так сказать, пустить их по кругу.

— Мы начинаем перезагрузку «Золотого кольца», — передает слова Сергея Корнеева «Российская газета». — Это, безусловно, якорный образец, один из двух мощных брендов, оставленных нам советским туризмом, второй — белые ночи Санкт-Петербурга. Но маршрута «Золотое кольцо России» как кольцевого с советских времен нет. Туристы приезжают кто в Ярославль, кто во Владимир или другой город, объезжают несколько городов. Это само по себе тоже хорошо, но на сегодняшний момент недостаточно.

Задача Ростуризма — чтобы отдыхающие из нашей страны и зарубежа воспринимали «Золотое кольцо» как единое целое. Варианты решения чиновники уже накидывают. Один из них — создание единого календаря туристических событий.

— События, привлекающие туристов в эти города, должны не пересекаться, а дополнять и продолжать друг друга. Необходимо также создать единый механизм продвижения бренда, как для российских, так и до иностранных туристов, — цитирует Корнеева «Интерфакс».

Проще говоря, праздник огурца или фестиваль мультипликации в Суздале не должны проходить в одно и то же время с заметными событиями во Владимире, Иваново, Костроме, Ярославле, Ростове Великом, Переяславле-Залесском и Сергиевом Посаде. В то же время если суздальские и владимирские мероприятия внесут в единый календарь, то можно рассчитывать, что о них узнает вся Россия, а значит, и количество туристов увеличится. Собственно, именно на это и делают ставку федеральные чиновники. По мнению Сергея Корнеева, туризм для городов «Золотого кольца» может стать основным источником доходов.

— Эти города могут жить за счет туризма не хуже, а в идеале и лучше европейских туристических городов, — убежден чиновник.

И все же у плана Ростуризма есть подводные камни. У всех мероприятий, входящих в «единый календарь туристских событий маршрута», будет и единый оргкомитет, то есть, вполне вероятно, что заниматься их организацией будут люди, которые вряд ли учитывают специфику каждого конкретного города и которые в своей работе будут исходить из задачи привлечь на фестивали как можно больше туристов, а не провести их с душой.

В общем, вопросов к программе Ростуризма пока больше, чем полученных от чиновников ответов. И все же для Владимирской области начинание федералов — шанс увеличить свой туристический потенциал и привлечь в область не только новых гостей, но и дополнительное финансирование. Наш регион обладает уникальными культурными богатствами, осталось только рассказать об этом миру, тогда Владимир и Суздаль станут настоящими бриллиантами «Золотого кольца».

Back to top button