Общество

Квартирный вопрос жители Переднего Боровка решили прямо на заседании Палаты

Мэрия почти договорилась с гражданами по вопросу расселения

Администрация города Владимира уже устала договариваться с жителями домов Переднего и Заднего Боровка, что стоят вдоль Лыбедской магистрали, по вопросу компенсаций и расселения. По крайней мере, такое ощущение возникло у сторонних наблюдателей на вчерашнем заседании рабочей группы Общественной палаты. Даже с пересмотренным и увеличенным почти в два раза размером компенсаций некоторые жильцы ни в какую не хотят идти на компромисс, однако чиновники продолжают искать выход из ситуации. Прямо на вчерашнем заседании в режиме онлайн почти решился вопрос с расселением еще двух семей.

Предысторию вопроса, которая напоминает хороший мелодраматический сериал, можно прочитать в предыдущем материале ПроВладимира. Заметим только, что после независимой оценки имущества и увеличения компенсаций многие жильцы подписали с мэрией соглашения и съехали. На сегодняшний день вопросы есть по 9 домам, но и там не выкуплено по 1-2 доли. В основном, не хотят или не могут выехать те, кто реально живет на Переднем и Заднем Боровке, а не просто владеет имуществом. Правда, есть случай, когда граждане просто самовольно построили дом и даже не удосужились его зарегистрировать, но все равно требуют компенсации.

«Откровенно тупиковых ситуаций нет». С этой фразы начал свое выступление замглавы администрации города Александр Авсеенок. По его словам, с момента июльского совещания рабочей группы жалоб стало гораздо меньше, и все же они есть. Тем не менее, чиновник подходит к этой ситуации философски.

– Довольными все никогда не будут. Можно хоть 4-5 раз проводить переоценку. Новая оценка, на наш взгляд, достаточно серьезная и правильная. Мы ее принимаем и работаем с людьми. Если же работа будет двигаться в неправильном направлении, будем подавать в суд. У нас такое право есть, – заявил Авсеенок.

zs36rboy2o 1436433322

При этом зам Шохина подтвердил, что дома по четной стороне Заднего Боровка если и будут расселяться, то в далекой перспективе, а также подчеркнул, что у жильцов домов, подпадающих под расселение, осталось совсем мало времени, чтобы принять решение.

– Смотреть можно бесконечно. У меня впечатление, что если через 5 месяцев будет другая оценка, некоторые жители и на нее не согласятся. Чем больше дают, тем больше человек хочет. Но решение нужно принимать до конца строительства этой очереди, то есть до июля 2016 года. Тянуть бесконечно невозможно. Потом мы вернем все неосвоенные средства в бюджет, и вопрос расселения домов на Боровке будет закрыт, – пояснил чиновник.

У жителей Переднего Боровка другая оценка позиции мэрии: «Деньги получили – и до свидос». Так, принявшая участие в заседании рабочей группы Светлана Миронова принялась обвинять «лицемерную» российскую власть в том, что она «ненавидит свой народ». По ее мнению, утвержденный в 2005 году новый Жилищный кодекс и привел к ситуации, сложившейся при строительстве Лыбедской магистрали, когда власти предлагают гражданам мизерные компенсации, но не думают при этом, где и как они будут дальше жить.

– Почему-то в СССР на всех хватало денег, и по метражу, и пол учитывался. Тогда Васильевых не было. Если Васильевой отдали миллиарды, то пусть и с нами поделятся, – считает Светлана Миронова.

Чиновники, конечно, таким заявлениям Мироновой возмутились, а председатель Общественной палаты Наталья Юдина предложила ей высказать свои замечания и оформить их в законодательную инициативу, которую внесут в Заксобрание.tzht7r8ms6 1436433323

К слову, Светлана Миронова живет со своей семьей, семьей брата и матерью (всего 8 человек) в трех комнатах общей площадью 47 кв.м. Именно она требовала предоставить им взамен три однокомнатные квартиры. Сейчас ее аппетиты – более умеренные: двушка и однушка, но даже после переоценки Светлана Ивановна осталась недовольна, что при расчете компенсации не учитывалось наличие гаража.

Гражданка задала чиновникам логичный вопрос: что можно купить на предложенную ей компенсацию в 2,5 млн рублей? В черте города за такую цену можно приобрести только двухкомнатную квартиру, и кто тогда из ее большого семейства «будет на кухне спать»? Однако ответ на этот нелегкий вопрос чиновники нашли прямо на заседании. Александр Авсеенок позвонил руководителю ЗАО «СТК-Стратегия», что строит дома в Боголюбово, и нашел подходящий вариант: трехкомнатная квартира общей площадью 69 кв.м., продают по цене 30 000 за метр. Дом сдадут в 1-м квартале 2016 года. При этом гараж Светлане Мироновой мэрия готова перевезти и установить бесплатно. Жительница на такое предложение согласилась.

– Герой сегодняшнего дня, – оценила работу Авсеенка Наталья Юдина.

По второй присутствовавшей на заседании жительнице – Наталье Харадже – решить вопрос расселения было куда сложнее. Переезжать в пригород она не собирается, однако купить подходящее жилье в черте города на предложенную ей компенсацию в 1,94 млн рублей она не может. Минимальная цена двушки во Владимире – 2,2 млн рублей. При этом сейчас Наталья Юрьевна ютится с еще пятью членами семьи на 37 квадратных метрах. То есть ее жилье оценили в 53 тысячи за метр!

Однако и эта ситуация не оказалась безвыходной. Жительница готова вложить средства в только еще строящийся дом, а «Владстройзаказчик» готов подождать, пока новое жилье для семьи Натальи построится. На такой вариант согласились все.tdvng4n27k 1436433320

В таком формате мэрия намерена решать вопрос с расселением оставшихся на Боровках домов, а также строений, находящихся на пути первой очереди Лыбедской магистрали (от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе). Кстати, там 6 домов уже выкуплено, а 4 подпадают под закон о развитии застроенных территорий, и с их жильцами работает инвестор. И все же небольшие проблемы возникают и на этом участке. К примеру, по словам Авсеенка, некоторые жильцы требуют за свои 40 квадратных метров компенсацию в 8-9 млн рублей. Несмотря на это, чиновники настроены оптимистически.

В целом заседание рабочей группы Общественной палаты прошло очень конструктивно. За несколько месяцев общественникам удалось сделать очень многое. Самое важное даже не то, что были увеличены компенсации, а то, что Палата наладила нормальный диалог между властью и гражданами. Собственно, именно в этом и видит предназначение Общественной палаты руководитель рабочей группы по строительству Лыбедской магистрали Антон Сидорко: быть буфером между чиновниками и жителями и решать конфликты мирным путем. Главное, чтобы на этом работа Палаты не останавливалась, ведь подобные ситуации в городе возникают постоянно.

Back to top button