Компания «АДМ» перевозит владимирцев незаконно?
«Бигавтотранс» намерен через суд вернуть себе маршруты
Сегодня областное управление федеральной антимонопольной службы рассматривало жалобу компании «Бигавтотранс» на мэрию города Владимира. По мнению перевозчика, конкурсная комиссия неправомерно не допустила его до аукциона по пяти автобусным маршрутам (№7, 13С, 54, 55С и 56) и столь же неправомерно допустила другую компанию — ООО «АДМ», которая и заполучила этот лот. Предыдущая жалоба фирмы Биганова осталась без удовлетворения, но представители перевозчика знали, на что шли, и подготовились основательно.
Защищать позицию администрации города мэрия прислала начальника отдела транспорта Юрия Иванова. От «Бигавтотранса» присутствовали нанятые по договору юристы. Прессу пустили только на самое начало заседание, чтобы телекамеры смогли «снять картинку». Когда же началось рассмотрение дела по существу, журналистов выгнали за дверь — как объяснил председательствующий, дабы избежать «нервозности» и «ажиотажа». Позднее выяснилось, что нервы если у кого и разыгрались, то только у муниципальных чиновников, ведь ответить на изложенные «Бигавтотрансом» факты им было нечего.
Заседание состояло из двух этапов. Сначала стороны долго выясняли, почему же компанию Биганова не допустили до конкурса. По версии представителей мэрии, все дело в том, что при движении автобуса №7С после 21.00 интервал, согласно документации «Бигавтотранса», достигал 20 и даже 40 минут. Юристы перевозчика убеждали чиновников, что это не так, и разрыв между рейсами, как и положено, составляет от 8 до 16 минут.
В результате прений выяснилось, что «Бигавтотранс» в конкурсной заявке дополнительно указал время последнего укороченного рейса по маршруту №7С (от Загородного парка до Соборной и от «Глобуса» до Содышки), а мэрия стала сравнивать этот показатель с полными рейсами и в итоге сделала вывод, что интервал превышен в несколько раз.
— Выводы сделаны вами ошибочно, – заявили на заседании представители перевозчика. – Согласно требованиям к конкурсу, в документах мы должны были указать время первого рейса (не позднее 5.20) и последнего (не ранее 0.10), а также интервал движения. Конкурсная документация компанией была изложена правильно, и если мы добавили что-то дополнительно — это наше право, но повлиять на решение комиссии это не могло.
— Не указали бы этот пункт, к вам бы и вопросов не было, — ответили только работники администрации.
Вторая часть заседания выдалась куда интереснее, и на ней поджилки муниципалов затряслись основательно. Юристы «Бигавтотранс», внимательно изучив конкурсную документацию конкурента, объявили, что компанию «АДМ» допустили до аукциона незаконно. Более того, эта фирма вообще не имеет права перевозить пассажиров, поскольку и на конкурсы по другим маршрутам она предоставляла (по версии «бигановцев») недостоверные сведения.
Суть в следующем: каждый перевозчик на осуществление своей деятельности получает лицензию. У ООО «АДМ» она под номером ACC-33 – 013870 от 1 апреля 2015 года. В этой лицензии компания указывает адреса, по которым она осуществляет определенный вид деятельности: хранит и выпускает в рейс автотранспортные средства (АТС), проводит предрейсовый медосмотр водителей, проводит техобслуживание и ремонт автобусов. У «АДМ» в документах зарегистрированы на эти цели два адреса: г. Владимир, ул. Мостостроевская, 12 (для хранения, выпуска АТС и медосмотра) и Мостостроевская, 3б (техобслуживание и ремонт). По закону, компания имеет право осуществлять деятельность только по тем адресам, которые есть в лицензии.
Однако в заявке на конкурс ООО «АДМ», как выяснили юристы «Бигавтотранса», указало совершенно иные адреса. Путаница началась уже с места регистрации фирмы: по документам налоговой службы, она зарегистрирована на Мостостроевской, 12, а вот управление госавтонадзора выдало лицензию на другой адрес — Кольчугинский район, пос. Белая Речка, ул. Мелиораторов, 9. Дальше — больше: медосмотр водителей «АДМ» намерена проводить не на Мостостроевской, а на Гастелло, 11 (где мэрия любезно предоставила фирме троллейбусное депо), там же будет осуществляться и ремонт транспорта. Это представители «Бигавтотранса» считают недопустимым.
— Компания «АДМ» незаконно была допущена до конкурса, поскольку предоставила в комиссию недостоверные данные. Указанные в заявке адреса не значатся в лицензии, а только она дает законное право на перевозку пассажиров. Документы «АДМ» полностью не соответствуют лицензии. Мы считаем, что общество вообще не может быть допущено к участию в конкурсе, — уверены юристы «Бигавтотранса».
В ответ на эти аргументы и изложенные требования закона чиновники горадминистрации решили прикинуться дурачками. Оказалось, что лицензия на перевозку пассажиров вообще не входит в перечень конкурсных документов. Правда, позже представители мэрии, осознав, что сморозили чушь, поправились.
— Для участия в конкурсе у фирмы-перевозчика должна быть лицензия. У «АДМ» она была, поэтому комиссия приняла решение о ее допуске к конкурсу, — пояснили они.
То есть члены комиссии, решая судьбу пяти городских маршрутов, просто проверили наличие лицензии, даже не став ее изучать. Федеральные законы им, видимо, не указ. А вот «Бигавтотранс» намерен обжаловать решение мэрии, причем не только по лоту №9, но и по предыдущим конкурсам, и не только в УФАС, но и в суде. Правда, на многое представители перевозчика не надеются, ведь за компанией «АДМ» стоят весьма влиятельные лица и интересы. Результат же по этой жалобе Биганова УФАС вынесет 16 октября.