Интервью

Шамиль Хабибуллин: «Глупо твердить, что мы оппозиция, и поэтому с властью работать не будем»

Интервью с одним из самых молодых депутатов владимирского горсовета

Зал заседаний Совета народных депутатов города Владимира застыл в ожидании первой сессии нового созыва. А пока политологи и журналисты гадают, кто же станет новым мэром, новоизбранные депутаты постепенно привыкают к депутатскому статусу. Защищать интересы владимирцев – большая ответственность и нелегкая обязанность, особенно если тебе еще нет 30 лет и ты представляешь в городском парламенте оппозицию. Однако избиратели никакие оправдания не примут.

В канун первой сессии горсовета мы решили пообщаться с одним из самых молодых депутатов нового созыва, членом КПРФ, а заодно и первым секретарем обкома комсомола Шамилем Хабибуллиным. Он рассказал нам, какие проблемы будет решать в качестве депутата, были ли договоренности между партиями на прошедших выборах и стремится ли он повторить успех других известных молодых политиков города Владимира.

Первый после Картухина

- Шамиль, судя по всему, ты почти что самый молодой депутат горсовета этого созыва. Моложе тебя только Наталья Чашина из «Единой России». Как ты себя ощущаешь в новом статусе?

- Пока еще сложно ответить на этот вопрос. Особых ощущений нет, поскольку первое заседание нового состава горсовета еще не прошло, и к исполнению обязанностей депутата я не приступил. Но конечно, радость есть, поскольку я и моя команда долго к этому шли, и мы победили, причем моя тергруппа получила лучший показатель по городу за КПРФ.

- В горсовете тебе придется работать с еще одним молодым коллегой – Дмитрием Хлащевым и двумя опытными депутатами – Людмилой Бундиной и Борисом Оверчуком. Как ты оцениваешь такую фракцию КПРФ?

- Вообще у нас во фракции есть и молодые депутаты, и старейший – Борис Кириллович Оверчук, который будет вести первое заседание горсовета до избрания председателя. Я думаю, для других партий это показательный момент, поскольку мы всегда ориентировались на сплав молодости и опыта. А вообще молодые коммунисты, комсомольцы рады, что наконец-то от КПРФ избрался молодой член партии, поскольку до этого возникали разные ситуации. Все мы помним историю 2011 года, когда первому секретарю обкома комсомола Илье Гостяеву пришлось отказаться от мандата. Сегодня тенденция меняется. Радует, что из молодых коммунистов депутатом стал не только я. К примеру, комсомолец Алексей Мотяков в Муроме взял одномандатный округ. К сожалению, немного не дотянул до депутатства второй секретарь обкома ЛКСМ Андрей Никольский, но уверен, в будущем результат улучшится.

- Ты упомянул прошлые выборы. Я пытался вспомнить молодых депутатов горсовета предыдущих созывов, и в голову мне пришло только одно имя – Вячеслава Картухина, который также избрался в горсовет, когда ему еще не было 30. И с этого началась его карьера. Ты не строишь таких аналогий?

- Я, на самом деле, тоже вспоминал, кто же представлял интересы молодежи в предыдущих составах горсовета, но так никого и не вспомнил. В основном, наш городской парламент был представлен достаточно взрослыми руководителями предприятий, бизнесменами, директорами различных коммерческих организаций. Молодежи там не было. В том числе это касается и правящей партии, «Единой России», хотя там тоже есть молодые, амбициозные ребята, которые готовы работать. Так что это была общая проблема. Что касается Картухина, то действительно с горсовета началась его карьера на политическом поприще, но я не строю никаких аналогий между нами. Будем работать на результат – и всего добьемся. А там видно будет.

- По-твоему, в отношении молодежи политика партий изменилась? Ведь раньше ни одного депутата до 30 лет в горсовете не было, а сейчас сразу трое, и еще пятерым нет 35 лет.

- Думаю, руководители всех партий поняли свои предыдущие ошибки, осознали, что если они не будут готовить молодую смену, то у них нет будущего. Ведь достойный руководитель готовится не год и не два, на это уходит достаточно длительный период времени, и если никого не пускать в политику, не давать возможности себя проявить, то хорошие кадры и не появятся. Это касается и нашей партии, и «Единой России», и справороссов, и ЛДПР. Будем надеяться, что отношение к молодежи действительно изменилось, и в будущем мы увидим в горсовете, Заксобрании и органах власти целую плеяду молодых политиков.

20150923 shamil khabibullin 002

«Никаких договоренностей на выборах не было»

- Прошедшая избирательная кампания – это уже третьи выборы, в которых ты участвовал. Сначала в 2011 году баллотировался в горсовет по округу и проиграл около 60 голосов только благодаря голосованию на дому. Затем шел по округу на довыборах в Заксобрание. В этом году ты рассчитывал на такой результат?

- Если говорить о результатах компартии в целом, то, конечно, мы ожидали большего. К сожалению, свою роль сыграли и КПСС, и «Партия пенсионеров», но надо признавать и свои ошибки. Значит мы подошли к этим выбором недостаточно подготовленными. Ведь на каждых выборах из всех парламентских партий только против КПРФ ведется системная работа: снимают наших кандидатов, снижают рейтинг. Это мы должны были иметь в виду, так что в недостаточно высоком результате надо винить, в том числе, и себя.

Что касается результатов по округу, то, как я уже сказал, наша тергруппа №7 получила самый высокий процент поддержки по городу, и это, на мой взгляд, неслучайно. Я не сторонник метаться по различным округам. В этом году я третий раз шел в депутаты по городу Владимиру – и в третий раз по той части округа, в которой я всегда работал.

- То есть избиратели тебя уже знали?

- Безусловно. После выборов 2011-го все четыре года я старался поддерживать взаимоотношения с избирателями. На мероприятия и праздники мы выпускали открытки, распространяли агитматериалы. И на этих выборах практически на каждой встрече жители подходили и говорили, что помнят меня. Это сыграло свою роль. Да, с первого раза у меня не получилось победить, но зато с третьего мы получили хороший результат.

- Некоторые недоброжелатели говорят, что вам расчистили округ, партии договорились между собой, и это повлияло на результат. Это так?

- Действительно, есть такое мнение, и учитывая сложившуюся ситуацию, многие так думали, но к происходящему мы никакого отношения не имели. В то же время если округ и «расчищали», то только среди одномандатников. Кто-то сам снялся, кого-то сняли по суду, но партийные списки у всех партий как были, так и остались – и у «Яблока», и у «Единой России». Кстати, за ЕР по округу не так-то и плохо проголосовали. Их тергруппу возглавлял общественник Антон Кириллов. Он также проводил встречи с избирателями и работал на список. «Яблоко» тоже ни на день не прекращало свою работу. Так что я не думаю, что снятие одномандатников как-то повлияло на результат за партии.

- То есть договоренностей не было?

- Что касается каких-то там договоренностей, которые якобы существовали, то на предвыборной борьбе в нашем округе это никак не отразилось. Если бы кто-то с кем-то договорился, то, наверно, не было бы нападений на наших агитаторов. Между тем, нашим товарищам, которые раздавали газеты, угрожали физической расправой и силой забрали все агитматериалы. Если бы округ «расчистили», то, наверно, наши плакаты постоянно не срывали. Борьба шла до самого последнего дня. Даже накануне выборов, когда мы выпустили специальный плакат с призывом голосовать за нашу тергруппу, через полчаса, как мы его расклеили, у КПСС появились точно такие же плакаты, такого же формата, примерно одинакового макета и с тем же лозунгом – «За настоящих коммунистов!». То есть у них была информация о наших действиях. Так что никаких договоренностей не было. Все работали в свободной конкуренции, и я бы не стал говорить, что кому-то отдали округ на откуп. Такого не было, по крайней мере, в нашем округе. А если Бундиной повезло, что у ней в округе снялся основной оппонент, то это для нашей партии плюс. У КПРФ прошел дополнительный депутат.

- А в целом, с точки зрения твоего избирательного опыта, какие бы особенности нынешней кампании ты бы отметил?

- Прежде всего, я бы сказал о крайне низкой явке. К сожалению, эти выборы не отразили реального мнения владимирцев, кого бы они хотели видеть в местном парламенте. Если бы на избирательные участки пришло больше народу, уверен, и результаты были бы другие. Явка 16 – 17% – это предпоследнее место по России. Меньше народу пришло только в Липецкой области. Для нас, для всех партий и кандидатов, которые затратили на выборы большое количество средств и усилий, это, конечно, провал.

Возможно, низкая явка связана с другой особенностью нынешних выборов. Мне показалось, что все кандидаты очень долго раскачивались. В 2011 году за полтора-два месяца до выборов уже весь город был увешан выборными плакатами, баннерами, на каждом шагу стояли агитаторы. Весь город жил выборами. Эта кампания прошла гораздо спокойнее. Наружной рекламы было не так много, громких скандалов также не было, так что привлечь на избирательные участки владимирцев партии не смогли.

20150923 shamil khabibullin 004 copy

«О выборах в Госдуму пока не думаю»

- Ладно. Выборы закончились. Ты уже думал, чем займешься как депутат?

- Мне и размышлять долго не надо. В ходе избирательной кампании мы провели достаточно много встреч с жителями. И хоть я не одномандатник, я сам живу в 7‑м округе, и готов работать с нашими избирателями, помогать им. Мы получили достаточно много наказов от владимирцев, причем обычных, жизненных. Горожан интересуют простые вещи: нормальная дорожка, чтобы пройти детям в школу, деревья, которые закрывают окна, чтобы ночные магазины не работали, а в «чапках» вдоль Пекинки не собирались алкоголики. Помимо этого, у граждан много нареканий к здравоохранению. Возможно, было ошибкой передача городских больниц в областное ведение. Интересует также ремонт дворов, доступность транспорта, досуг молодежи. Проблем много, их решением я и буду заниматься в качестве депутата. Ну и конечно, продолжу проводить общественные мероприятия. Уверен, в статусе депутата будет проще преодолевать административные барьеры и продвигать наши проекты, включая выставки, фестивали, автопробеги.

- В решении проблем жителей ты намерен как-то взаимодействовать с новым руководством города?

- На мой взгляд, глупо постоянно твердить, что мы оппозиция, и поэтому с властью работать не будем. У нас есть наши избиратели, и их проблемы тоже нужно решать. Поэтому, безусловно, будет конструктивное взаимодействие и с мэром города, и с администрацией. Конечно, мы политические конкуренты, и в некоторых вопросах наши взгляды различаются, но если власть предлагает что-либо дельное и хорошее, то почему бы это не поддержать? Уверен, конструктивная работа всех фракций городского совета и администрации принесет только пользу нашему городу и его жителям. Для того избиратели и отдали свои голоса, чтобы все депутаты работали на благо Владимира.

- Кстати, имя нового мэра вам, депутатам, еще не сообщили?

- У нас информации не больше, чем у других, но сама эта неразбериха вызывает только сожаление и недоумение. Вспомним, что на выборах 2011 года «Единая Россия» сразу же представила владимирцам кандидатуру будущего мэра. Сергей Сахаров шел в тройке, и все знали, что он главный претендент на этот пост. На этот раз такого не произошло, и это по меньшей мере странно. Создается впечатление, что нам готовят кота в мешке. И все же замечу, что это дело другой партии, а в том, что КПРФ не подготовила своего кандидата в мэры, есть наша недоработка.

- Не могу не спросить. Многие мои знакомые интересуются, не закончишь ли ты из-за своего депутатства заниматься творчеством?

- Не знаю, обрадую их или огорчу, но нет, не закончу. Наоборот, это даст стимул и для общественной жизни, и для творческой. К сожалению, в этом году из-за выборов не удалось провести рок-фестиваль «Владимирский тяжеловоз», но в следующем мы обязательно это сделаем и выведем его на международный уровень. Уже сейчас ведутся переговоры с зарубежными коллективами. Это действительно уникальный и очень нужный проект, поскольку других фестивалей, которые были бы известны за пределами области и страны, в нашем городе не проводится. «Владимирский тяжеловоз» – это бренд нашего города и области, его знают, о нем говорят, и его нужно продвигать.

- Ну и последний вопрос, что называется, на будущее. Меньше чем через год в России пройдут выборы в Госдуму. Есть ли у тебя намерение, скажем, как Виталий Золочевский, который стал депутатом Госдумы в 25 лет, баллотироваться на этих выборах?

- Мне, кстати, тоже сейчас 25 лет. Пока о Госдуме я не думаю. Наша партия сначала должна определиться с кандидатами по одномандатным округам – это гораздо важнее. Одно скажу точно: мы все будем активно участвовать в тех выборах. И если я пригожусь партии в качестве кандидата, то, безусловно, отказываться не буду. Главное сейчас – хорошо работать. У КПРФ сегодня есть молодая команда, есть амбициозные, талантливые ребята, которые готовы работать на благо владимирцев и способны побеждать. Так что будем бороться, а там время покажет.

Back to top button