Главное

Директор «ПОАТиС»: «Нас разводят, как последних пацанов»

В деятельности перевозчика «АДМ» появляется все больше темных пятен

Комиссия федеральной антимонопольной службы продолжает рассматривать жалобы владимирских перевозчиков на решения мэрии о распределении автобусных маршрутов. В одной жалобе «БигАвтоТрансу» УФАС отказала, вторую — частично удовлетворила, отменив результаты конкурса по лоту №9. Сегодня управление рассматривало обращение другого перевозчика — ООО «ПОАТиС», который лишился двух маршрутов — №18С и №31. Оба они отошли компании «газомоторного ювелира» Сергея Авакяна — ООО «АДМ».

Предыдущие разбирательства перевозчиков с мэрией в УФАС выявили множество интересных фактов. Например, компания Биганова обнаружила, что ООО «АДМ» обслуживает своих водителей и транспортные средства отнюдь не там, где ей положено по лицензии, а значит, считают в «Бигавтотрансе», все заявки фирмы Авакяна не соответствуют требованиям конкурса на автобусные маршруты. Кроме того, сами антимонопольщики в документации «АДМ» к лоту №9 нашли недочеты в интервалах движения транспорта.

Сегодня на рассмотрении жалобы «ПОАТиС» по лоту №10 обнаружились и другие факты. На заседание пришел директор компании Александр Тимофеев и представитель Татьяна Фадеева. Они пытались выяснить, почему их фирма, которая работает с 1998 года, оказалась хуже, чем вновь созданная «АДМ». Кстати, «ПОАТиС» по-прежнему обслуживает 5 городских и пригородных маршрутов — №3, 23, 53, 102 и 107.

Претензии у перевозчика к комиссии были следующие. Во-первых, по мнению представителей «ПОАТиС», заявка «АДМ» не соответствовала требованиям, поскольку на автобусах компании стоят не устройства «ГЛОНАСС», как должно, а «Гранит-Навигатор» и «Галилео-Скайп».

— С тем же успехом можно было допустить до обслуживания автобусы, в которых просто установлен компас, — заявила Татьяна Фадеева.

Во-вторых, комиссия, считают в «ПОАТиС», неправильно провела сравнительную характеристику показателей аварийности и ПДД. Дело в том, что у этой фирмы количество ДТП учитывалось за год, а у «АДМ» — лишь за 2 недели работы. Таким образом чиновники создали преимущественные условия для газомоторного перевозчика. По мнению «ПОАТиС», комиссия должна провести перерасчет, причем сделать это пропорционально.

— Допустим, я выпью литр водки, а вы выпьете сто грамм, и будем утверждать, что мы одинаково пьяные. Вы сейчас пытаетесь это доказать, — обратился к чиновникам горадминистрации директор фирмы Александр Тимофеев.

И третье. «АДМ» в заявке на лот №10 указала, что для обеспечения перевозок по двум маршрутам у компании есть 10 своих автобусов, и еще 6 она арендует. Однако, по данным «ПОАТиС», весь арендуемый транспорт уже задействован на обслуживании маршрутов других фирм: 4 принадлежат «ПТП-Экспресс», 1 — бизнесмену Виталию Солодову и курсирует из Владимира в Александров, еще два ездят по маршруту №20. Каким образом они будут обслуживать лот №10? Получается, от этого пострадают другие маршруты? В общем, как предположила Татьяна Фадеева, «АДМ» «умышленно или по расчету» ввела в заблуждение конкурсную комиссию, поэтому в связи с вновь открывшимися фактами результаты конкурса должны быть пересмотрены.

— Сохраните лицо. Не заключайте договор с «АДМ», — обратилась к чиновникам Фадеева. — Мы говорим вам: играйте честно. Если мы проиграем в честной борьбе, вопросов не будет. Но пока что мы видим, что документы люди лепят на коленках, и они не соответствуют требованиям. Это же все левое!

Интересы мэрии в УФАС представляли начальник отдела транспорта Юрий Иванов и его зам Андрей Мольков. Все претензии перевозчика они отвергли. По первому пункту Мольков пояснил, что можно использовать любое устройство навигации (что подтвердил Арбитражный суд области), по второму — что расчет баллов происходил в соответствии с положением о конкурсе, и если у перевозчиков есть какие-то претензии, то оспаривать и менять нужно этот документ, а не решение комиссии. Что касается третьей претензии, то, по мнению мэрии, выявить, будут ли ходить арендуемые автобусы по маршрутам №18С и 31 или нет, можно только после заключения договора с «АДМ», а пока бить тревогу преждевременно.

Такая реакция чиновников вызвала бурную реакцию у директора «ПОАТиС» Александра Тимофеева.

— Предоставленные в комиссию документы об аренде автобусов — это заведомая ложь. Почему их внимательно не изучили? С таким же успехом можно было взять в комиссию семиклассников, которые просто умеют читать и считать, — воскрикнул Тимофеев, а затем, будто извиняясь, добавил: — Когда вас разводят, как последних пацанов, любые доводы имеют место.

Услышали доводы перевозчика антимонопольщики или нет, но решение по жалобе сразу выносить они не стали. Заседание отложили до 10 утра 2 ноября. Что определит проверка конкурсной документации, судя по опыту, предугадать сложно. Однако с уверенностью можно сказать, что в деятельности «АДМ» становится все больше темных пятен. И адреса обслуживания у компании не те, и аренда автобусов вызывает сомнения, да и само качество «газомоторов». У владимирцев возникает все больше опасений, что передел рынка перевозок выйдет им боком, и что зимой заполучившая большинство маршрутов фирма Авакяна просто не справится с обязательствами.

Back to top button