Блог

«Ночь музеев» окрасилась в политические и тюремные тона

На минувшую субботу выпала «Ночь музеев». Ею уже никого не удивишь. В том числе во Владимире. Где пускали так, где умудрились за «символическую плату – 100 рублей». В такой день на осмотре экспозиций становится жарко. В прямом, естественном смысле слова. Позавчера же температурный фактор был дополнен повышением политико-эмоционального градуса.

На неделе ничто не предвещало скандала, пока один опьянённый крымнашизмом и лояльностью к власти персонаж не разродился очередным клоунадным креативом. Да-да, Валерий Пузанов. Городской вождь ЛДПР.

1hygzbrztxy-kopiya

Причина данного хода хорошо известна. Недавно общественник Илья Косыгин заинтересовался, на каком основании «сокол Жириновского» разгуливал с автоматом на «базе ополченцев» в Псковской области. Разрешения на ношение боевого оружия у него ведь нет. Заявление в полицию было болезненно воспринято Пузановым. Его реакция сопровождалась характерной лексикой.

5e99zyhrcm-1430293964

Учитывая обстановку в стране, его «радушный» приём был не дружеской иронией, а агрессивным шагом по отношению к оппонентам. Обвинение в «антироссийской деятельности» с предложением попить чифира в «камере» – однозначный выпад. В условиях, когда людей, не согласных с курсом Кремля, то призывают посадить, то выслать, то даже убить.

Принимать ли вызов?

Можно было, конечно, проигнорировать на 100%, заявить о неучастии в явной провокации. Но мы поступили иначе. Помните, когда министром обороны был Сергей Иванов, то он говорил про ассиметричный ответ Западу. С подачи Ильи Косыгина был анонсирован именно ассиметричный вариант.

Если уж эксцентричный либерал-демократ решил «загрести» нас за взгляды, то было решено напомнить о политических заключённых прошлого и настоящего. Провести свою акцию в том же месте.

noch

Поворот сюжета стал неприятной неожиданностью для Пузанова. Он, вероятно, по наивности полагал, что мы будем играть по его правилам. Что ж поделать, «искусствовед и кинокритик» только примерил на себя роль режиссёра, как «гениальный» план полетел в тартарары. 15 мая Валерий полдня провёл в перепалке, предупреждая, что не допустит что-либо выбивающееся из его сценария. Не для того он позвал прессу, чтобы инициатива была перехвачена.

«Смотрящий» Пузанов?

Субботний пасмурный вечер в баре «Свобода» (там квартирует тюремный «музей») совпал с хоккейным матчем сборных России и США. Такой фон внёс свои коррективы, но об этом чуть позже.

Общение под камеры Пузанов начал с муторного выяснения того, что делать «разрешено», а что – «запрещено»:

- Здесь мой дом! 

Он объявил, что будет «смотрящим», «посидит» с нами, а Максим Ранжин сыграет «вертухая». Использование последнего слова ярко демонстрирует, как он относится к работникам службы исполнения наказаний.

Из разряда «Нарочно не придумаешь». Валерий поведал, что в день памяти жертв политических репрессий (30 октября) соберёт в этом «музее» ветеранов НКВД и… репрессированных. Без комментариев.

Мы объяснили, что раз он нас видит «заключёнными», то станем вести себя соответственно. Специально для этого случая я принёс гитару, чтобы всем вместе попеть. В чифире нам было отказано. После ругани Пузанов врубил речитативы Жириновского и удалился вместе со «спецназовцами ЛДПР» (в чёрно-белых масках). Вовремя подоспел руководитель реготделения «Партии прогресса» Алексей Ефремов, который исполнил блатную композицию. Зеваки из бара, выходившие покурить, заинтересовались. Двое из них, уже обильно принявшие на грудь, прорвались внутрь, решив присоединиться к необычному действу.

Плакаты, ополченец и девушки с Ивановской области

Бешенство у либерал-демократа наступило после того, как мы развернули плакаты с лозунгами о недопустимости репрессий по политическим основаниям. Вернувшись с просмотра матча, он кинулся вырывать их.

С собой Пузанов привёл человека, названного ополченцем. Тот представился Александром. При этом имел нетипичный для Украины кавказский акцент. Гость начал рассказывать про ситуацию в сопредельном государстве, правда, его речь была идеологически невыдержанной. Он заявил, что русских начали притеснять только в 2014 году. Никакой дискриминации в предшествующие 23 года он не ощущал. Ополченец зазывал в Донецк и Крым, обещая гарантировать личную безопасность. На приглашение откликнулся Алексей Ефремов.

Видя, что мероприятие зашло совершенно не в ту сторону, Валерий призвал на помощь последний резерв – двух девушек из соседнего региона, которые вели себя примерно так же, как их землячка «Света из Иваново».

Переключение на адекватность

Наконец, городскому координатору ЛДПР всё это надоело. Он стал настаивать на нашем немедленном уходе. Кстати, на улице проявлял себя гораздо приличнее. Да и его показные атаки рассеялись. По собственной инициативе. Он слёту признал, что в России процветает коррупция, что выборы фальсифицируют, что не надо было давать реальные сроки «Pussy Riot» и участникам событий на Болотной площади.

Хуже другое. Дискуссия выходит за пределы цивилизованного разговора, в ходе которого идёт обмен мнениями, а не предложениями посадить или расстрелять того, кто мыслит иначе. Политические заключённые в нашей стране были и есть. Они отбывают наказание, назначенное за их точку зрения. К 70-летию Победы их не амнистировали.

Back to top button