«Переходный» абсурд на улицах Владимира
Почему к простым решениям мэрия идет сложным путем?
Этот текст я пишу не как журналист, а как простой владимирец, и не с целью покритиковать власть, но улучшить жизнь в нашем городе. Хотя бы в отдельном микрорайоне…
Ни для кого не секрет, что дорожная ситуация в областном центре — и для перевозчиков, и для автомобилистов, и для пешеходов — далека от идеала. Транспортные потоки с каждым годом только растут, администрация пытается как-то решить эту проблему, но не всегда принимаемые решения идут на пользу городу и горожанам. Взять хотя бы исчезновение остановки на улице Растопчина, для возвращения которой даже пришлось собирать подписи. Или упразднение пешеходного перехода на улице Гагарина. Горожане там по-прежнему пересекают дорогу, потому что это удобно, но теперь они делают это с риском для жизни.
С аналогичной ситуацией столкнулись и жители Верхней Дубровы. Те, кто хоть раз бывал там, знает, что в районе магазина «Все в розочках» (остановка «Парк «Дружба») есть перекресток. В специальный отрезок времени машины пересекают улицу Василисина, либо выезжают на главную дорогу, поворачивая как налево, так и направо.
Жителям четной стороны Верхней Дубровы также необходимо пересечь дорогу, чтобы попасть на остановку. Я живу в этом микрорайоне с 1998 года и знаю, что горожане и 15 лет назад, и сейчас переходят трассу прямиком к магазину «Все в розочках» (на схеме — «народный» переход). Только так можно успеть на стоящий «на светофоре» общественный транспорт. Сначала жители микрорайона переходили дорогу на свой страх и риск, затем городские власти, смирившись с волей граждан, все же нарисовали в этом месте «зебру». С этого момента жители пересекали трассу одновременно с автомобилями, водители которых вежливо уступали пешеходам дорогу. Всех такая ситуация устраивала, пока кто-то не посчитал этот переход лишним.
Все дело в том, что с другой стороны перекрестка есть регулируемый пешеходный переход (на схеме — переход №1), и когда «народный» переход у «Розочек» перегородили забором, большинство жителей микрорайона стали пересекать дорогу там. Однако чтобы дойти до остановки, горожанам вновь приходилось переходить через автотрассу по нерегулируемой «зебре» (на схеме — переход №2), причем в еще более неудобном месте. Машины с Верхней Дубровы поворачивали на Василисина и не всегда могли заметить выходящих из-за угла пешеходов. В общем, опасность такая ситуация представляла и для автомобилистов.
Спустя полгода после запрета «народного» перехода у «Розочек», чиновники решили еще более обезопасить движение и установили светофор на переходе №2 через улицу Василисина. Благое начинание вновь осложнило жизнь горожанам, ведь пересекать дорогу владимирцам предлагалось в то же время, что и по регулируемому переходу №1, причем — что там, что там — за 15 секунд. То есть жителю микрорайона, чтобы попасть на остановку и сесть на общественный транспорт, приходится теперь переходить дважды по светофору и ждать три дорожных цикла (вместо одного, как раньше). Из-за этого «народный» переход у «Розочек» вновь стал популярным.
Самое обидное, что теперь в светофорном цикле появился временной промежуток, когда автомобили по всем направлениям стоят, и пешеходы могут свободно пересечь дорогу, в том числе у «Розочек». Осталось только убрать там забор, нарисовать «зебру», поставить светофор и секунд на 10 увеличить время перехода. Тогда перекресток на Верхней Дуброве будет напоминать перекресток улицы Мира и Октябрьского проспекта.
И все же пока что мэрия не делает этот шаг. Чтобы прийти к единственно правильному решению — установить на месте «народного» перехода светофор — администрации Владимира уже пришлось сделать два дополнительных шага. Сколько еще ходов понадобится, чтобы сделать так, как лучше всем, предполагать не буду. Просто некоторые действия властей у меня вызывают недоумение, а ведь чтобы принять верное решение, иногда стоит хотя бы выйти из комфортабельного авто и пройтись по городу, посмотреть, как живут люди, и спросить, как им удобнее. Тогда непродуманных действий со стороны чиновников станет меньше. В этом я убежден.