Блог

Белый дом вновь предложит региональным СМИ «ложиться под него»

«Болотные» ресурсы на праздник славословия и словоблудия вряд ли позовут

Какое-то время назад в сети интернет существовал портал «ИнформВладимир». Сейчас от него осталось одно название и вместо сайта — издевательская надпись «It works!» («Он работает!»). Собственно, такой лозунг можно прицепить к любому нереализованному проекту областной администрации — к примеру, логично написать его на единственной стене будущего «волгабасного» завода: «Он работает!». Однако у портала «ИнформВладимир» история гораздо более длинная, чем вереница обещаний региональных чиновников, и, похоже, она еще не окончена.

Сайт «ИнформВладимир» создавался с благой целью — вдохнуть новую жизнь в районные СМИ, а заодно создать единое информационное поле 33-го региона. Действительно, газеты и телеканалы во владимирской глубинке еле выживают. Там есть талантливые журналисты и интересные истории, но о них узнает только узкий круг читателей. Да и то, чтобы новость добралась до них, ей необходимо получить одобрение местной администрации, которая зачастую является единственным учредителем и содержателем СМИ. Так вместо настоящей журналистики получалась закостенелая политика.

Как ни странно, растрясти это «болото» (не в плане качества, а в плане взаимодействия) решила областная администрация под руководством губернатора Николая Виноградова. В ее недрах родилась идея портала «ИнформВладимир», а реализацией проекта занялась команда интеллектуального движения «Лебедь» (Выбор-33, ПроВладимир и т.д.). Журналисты писали статьи, проводили обучающие семинары для коллег на местах и создавали интересный контент. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Работа шла «долго и мучительно», но проект все же был реализован до конца. Так портал и работал, пока в регионе-33 не сменилась власть.

Губернатор Светлана Орлова поставила руководить комитетом общественных связей и СМИ Риту Шляхову. Понятно, что новая метла по-новому метет, но у команды «Лебедя» был заключен договор с Белым домом: журналисты выполняют работу, а в конце месяца АВО компенсирует затраты (порядка 30 тысяч в месяц). Однако сменившееся руководство области не собиралось выполнять обязательств своих предшественников. Вернее, надежда была, но было и условие: «У нас выборы, играем на выборы, ложитесь под нас, получаете все». На это предложение администрация получила отказ — это и стало концом проекта «ИнформВладимир». Финансирование прекратилось, долги Белый дом так и не выплатил, а сам проект оказался никому не нужным и не востребованным.

И вот, спустя почти два года, областная администрация решилась реанимировать «ИнформВладимир». Соответствующие работы были запланированы еще в областной госпрограмме «Информационное общество (2014-2020)». На создание новой версии портала чиновники готовы были потратить в общей сложности 1,2 млн рублей — по 200 тысяч ежегодно, за исключением 2016 года. Однако, по всей видимости, эта сумма будет скорректирована.

Сегодня на сайте госзакупок Белый дом разместил контракт «на оказание услуг по развитию и администрированию единого информационного портала СМИ Владимирской области «Информ-Владимир» для нужд администрации Владимирской области». Победителя определят 25 ноября. Подрядчик должен будет, по сути, создать новый сайт, в котором будут страницы муниципальных образований и участников проекта, личный кабинет пользователей, рубрикатор, фильтр и пр. На портале появятся фото- и видеорепортажи, блоги, интервью и комментарии, а также ссылки на «другие государственные и региональные ресурсы», среди которых — сайт администрации и «Губернии33». Заведовать политикой «ИнформВладимира» будет главный редактор. За работу Белый дом заплатит не 200, а уже 300 тысяч рублей, однако это не самое важное.

Главное в действиях Белого дома — это цель. В госпрограмме говорится, что реанимация портала «ИнформВладимир» нужна чиновникам не для развития районных СМИ, а для «повышения открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления». Но что это будет за «открытость»? На последнем заседании Законодательного Собрания депутаты устроили спектакль по борьбе с «ветряными мельницами», то есть «болотными СМИ». Три областных портала, в том числе ПроВладимир, нардепы обвинили во всех смертных грехах — в издевательстве над губернатором, в падении инвестиционной привлекательности региона, раскачивании лодки и т.д. И все это — благодарность за «открытость» и «объективное освещение деятельности ЗС».

Стоит ли говорить, что после такой головомойки «болотным СМИ» в единый портал «ИнформВладимир», скорее всего, путь заказан? В результате получится, что Белый дом потратит бюджетные деньги на создание очередного СМИ, «блога блогов» для обслуживания своих интересов и самопиара. Разные точки зрения — о чем вы? «Ложитесь под нас», и у вас все будет. Такая уж информационная, но все-таки политика.

Back to top button